Проф – игра «Кем быть в мире профессий?» Цель: помочь учащимся научиться ориентироваться в сложном мире профессий через изучение особенностей, способностей и интересов собственной личности и освоение правила выбора профессии. Задачи: • Установить благоприятный психологический климат в группе; • Настроить участников тренинга на работу; • Помочь старшеклассникам изучить свои профессиональные предпочтения с помощью тестирования; • Ознакомить учащихся с понятием «интерес», «профессиональный интерес»; • Изучить осведомленность учащихся о мире профессий; • Настроить участников на осознание значимости правильного выбора профессии и построения будущего. Техническое оснащение: помещение, стулья по количеству участников, грецкие орехи, бланк теста Дж.Голланда (малого), карточки с профессиями. Продолжительность: 40 мин. Сценарий занятия: Приветствие. Добрый день, я рада вас всех сегодня здесь видеть. Для начала давайте немного разомнемся.
Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что написано на листочке. Профессии: 1 - секретарь, 2 - директор магазина, 3 - учитель математики, 4 - парикмахер, 5 - газоэлектросварщик, 7 - священнослужитель, 8 - телеведущий, 9 – продавец, 10 – ювелир, 11 – программист. Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: - интересна и привлекательна (хочу) - интересна и привлекательна (могу) - имеет спрос на рынке труда (надо) Встреча через 10 лет. Итак, вы убедились, что необходимо приложить немало усилий для того, чтобы выбрать подходящую по способностям для себя профессию, которая бы вам нравилась и которая была бы востребована на рынке труда. Предположим, вы запомнили ту формулу, которую я вам показывала, и смогли воспользоваться ею. Давайте переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в 2020 г. В вашей жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Вы приехали в город, где учились в школе. Идете по улице и встречаете одноклассника. Между вами возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь. Вам дается 5 минут». Когда беседа закончена, все садятся по кругу и представляют каждого участника всей группе. Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, оказалось ли оно полезным для вас? Что вам больше всего понравилось в нем?