С малых лет человек сталкивается с различными формами народного творчества: игрушкой, песней, сказкой, узором вышивки. Радостные впечатления, получаемые от этого в детстве, становится потребностью человека на всю жизнь. С возрастом восприятие красоты утверждается в человеке и переходит в любовь к народу, создавшему это прекрасное, воспитывает у них национальную гордость, закрепляет чувство интернациональной дружбы. На своих уроках главной задачей считаю использование народных истоков в подготовке детей к труду. Народные мудрости являются целями на уроках.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные коммуникативные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.