Суббота, 27 Апр 2024, 05:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

урок русского языка в3 классе. "Путешествие в страну Глаголию"
Путешествие в страну Глаголию.
Цель: закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи; развивать речь, навык каллиграфического письма; умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, изменять по числам и временам; писать под диктовку; воспитывать орфографическое чутьё, аккуратность, самостоятельность, стремление оказывать помощь .
1.Организационный момент
- Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.
2.Минутка чистописания
- У всех настоящих путешественников есть путевые журналы, где они записывают свои наблюдения. (ваши тетради) Помните, что путевые журналы заполняются чётким красивым почерком. Наше путешествие начинается с тоннеля Читописания. Чтобы его пройти надо написать ут ют ат ят
- Что можно об этом сказать? (это окончания глаголов в 3л, мн.ч. Пишутся так же как и слышатся)
3.Сообщение темы урока
- Зафиксируйте число, когда мы отправились в путешествие и Экспедиционная работа. Работать будем над темой «Глагол» с целью пополнить знания о глаголе.
- Молодцы! Тоннель Чистописания позади.
4.Словарная работа
- Теперь нас ждёт холм Выбора и новое задание.
(На доске записаны слова дорога, гореть, багаж, болото, жужжать, звенеть, костёр, лагерь, сверкать)
- Выписать глаголы.
- Что это за слова? (глаголы, словарные слова)
5.Закрепление изученного
-Вот мы и взобрались на холм. Теперь нам предстоит спуститься в ущелье Вопросов.
Как вы думаете, какое задание ждёт нас на дне ущелья? Я задаю вопрос, а подбираете глаголы (что делаю? что делаешь? что делают? что делает? что делаем? что делаете? что сделают?) Отлично!
- Впереди тропа Числа. О чём пойдёт речь? (глаголы изменяются по числам)
- Пока мы поднимались на вершину, сильно замучила жажда. «Утолить» жажду можно при условии, если случайно попавшие в «колодец» слова будут превращены в неопределённую форму глагола.
- Что значит неопределённая форма глагола? (отвечают на вопросы что делать? что сделать?) (на доске слова: обед, чёрный, беседа, свобода, победа)
- Какой частью речи они являются? Подберите к ним однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму глаголов)
Наконец достигли вершину Глагола. Здесь мы и отдохнём.
Я пришёл из школы, «Вертеть» - верчу,
Я учу глаголы… «Двигать» - двигаю,
Мне их выучить пустяк! «Прыгать» - прыгаю.
У меня свой метод! Я и прыгал! Я и двигал!
Применяется он так, Я и топал! Я и пел!
Новый метод этот: Пел пока у нас в прихожей
«Кричать»- кричу, Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю: наш сосед… Или, может быть, слоны
(Он живёт над нами.) Надо мной поселены?!
Не причесан, не одет – -Уважаемый сосед,
В тапках и в пижаме. Никого в квартире нет.
Он кричит: Я пришёл из школы
- Прошу прощенья! И учу глаголы…
Это что – землетрясенье?
А на вершине остановка «Думайка». Шифровка Зёрмчэ алгё зыаэд ф кёрюпён мэпэ. (Солнце ярко сияет в голубом небе. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с, а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е: л = р, м = н, ч = щ
Ой, ещё препятствие Водопад Времени.
-О чём бурлит водопад? (глаголы изменяются по временам: настоящее время, прошедшее и будущее)
-А у подножия горы камешки, да не простые, а камешки-слова (исключения), назовите их.
Определите спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов? (изменение глаголов по лицам и числам) (работа с сигнальными карточками) (прыгать, сверкаешь, читаешь, строит, хохочет, водит, летает)
Однажды в этом месте один путешественник из г. Морфологии рассыпал свои драгоценные камешки. А камешки он вёз в г. «Первоспряженск» и «Второспряженск» А собрать все не мог, т.к. неожиданно всё окутал густой туман. И начались в городе беспорядки. Как помочь ему? Распределить слова по городам.
А некоторые камешки покатились свалились в ямку: тон…т, свет…т, игра…т, вар..т.
Но их тоже куда-то надо определить. К какому городу они относятся? Как это сделать? (поставить гл. в 3л. мн.ч.)
6.Новая тема
Преодолели мы с вами и холмы, и тропы, и ущелья, и вершины, и водопады. Идя через лес, собирая ягоды, грибы, но не простые, а со словами – глаголами, каждый любуется (3л. ед.ч) любоваться (неопр.ф.гл.)
Чего-то добивается (3л. ед.ч) добиваться (неопр.ф.гл.)
Потом друг перед другом извиняется (3л. ед.ч) извиняться (неопр.ф.гл.)
И чему-то учится (3л.ед.ч.) учиться (неопр.ф.гл.)
наконец, выбрались на поляну и увидели рыцаря на белом серебристом коне. Оказывается, это «рыцарь Неопределённая форма глагола» из древнего старинного рода.
- На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
Вывод: В глаголах, которые отвечают на вопросы 3л ед.ч. что делает? что сделает? На конце пишется тся, в глаголах, которые отвечают на вопросы неопределённой формы глагола что делать? что сделать? – ться.
- Вот и дошли мы до остановки «Распределяйка» упр.568 с.167.
- И наконец, последняя остановка «Диктуйка» В лучах солнца золотится пыльца серой ольхи.
7.Итог урока. Д/з у.572 с.169 (правило)
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 967 | Теги: Урок, в3, путешествие, классе., языка, Глаголию, страну, Русского | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
05:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz