Суббота, 20 Апр 2024, 12:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Урок-исследование русского языка в 4 классе.
Русский язык
Урок- исследование
Тема: Наречие. Как отличить наречие от прилагательного
Цели: Образовательная: подвести учащихся к определению наречия как части речи, его морфологических признаков и синтаксической функции через выяснение роли наречий.
Развивающая: развивать умение выделять главное , содействовать развитию самостоятельности учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание память;
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в команде
Ход:
1. Организационный момент. Настрой на урок: Прозвенел и смолк звонок,
Он позвал нас на урок.
2. Знакомство с темой урока
- Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам Лексическую викторину.
Задание- Угадать слово, взять у него букву по счету указанную в скобках. Какое слово получится?
1. Часть речи, указывающая на предметы, признаки, качества, но не называющая их (9) местоимение
2. Часть речи, обозначающая действие (3) глагол
3. Часть речи, обозначающая признак предмета (2) прилагательное
4. Служебная часть речи, необходимая для связи слов в предложении (3) предлог
5. Часть речи, обозначающая число и количество предметов (1) числительное
6. Не и ни – это …(5) частицы
7. Часть речи, употребляющая гораздо чаще др.частей речи: на каждые 100 слов нашей речи в среднем приходится 40 (4) существительное
Наречие
- Какое слово получилось?
- Какие ассоциации возникли к слову Наречие? (схема- паучок) открыть закрытую тему:
-Проблема нашего урока: Наречие. Как отличить наречие от прилагательного
Мы работаем по плану: 1. Разминка. Лексическая викторина
2.Проблема
3. Решение проблемы
4. Презентация
5. Оценивание
- Какие концепции будут работать при изучении этой проблемы?(форма, связь, изменение, ответственность, перспектива) отметить постиками
- У вас на партах есть четверостишия, прочитайте их внимательно и назовите наречия:
1к : Наш язык и скромен и богат
В каждом слове скрыт чудесный клад
Слово «высоко» произнеси
И представишь сразу неба синь.
2к: Ты скажи: кругом белым- бело
И увидишь зимнее село
С белых крыш свисает белый снег
Не видать под белым снегом рек.
3к: Если скажешь слово ты «темно»
Сразу вечер поглядит в окно
Если скажешь «ароматно» ты
Сразу вспомнишь разные цветы
4к: Ну а если скажешь ты «красиво»
Пред тобою сразу вся страна родимая!
Тут и степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная, но у нас всех она одна!
- По каким признакам узнали наречия?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Каким надо быть что бы в простом видеть необычное и интересное?( ответы детей)
Профиль студента:
Мы возьмем некоторые качества из профиля студента:
1) Заботливый
2) Открытый
3) Принципиальный
4) Вдумчивый
- Какой частью речи они являются?( прилагательными)
- Образуйте от них наречия
- Мы можем составить Диаграмму Венна:(чертятся два круга с общей серединой)

- Чтобы дальше продолжить заполнять Диаграмму, мы поработаем в командах: (распределение ролей), исследуем нашу проблему:
1к: Будет исследовать изменение наречия по падежам, лицам, числам:
Ярко блещет солнце в весенний погожий день. Лучистое тепло проворно сгоняет остатки зимы. Бодро пробуждаются деревья.
2к: Разбор наречий по составу: Ярко блещет солнце в весенний погожий день. Лучистое тепло проворно сгоняет остатки зимы. Бодро пробуждаются деревья.
3к: Синтаксический разбор предложений; определение роли наречий в предложении: Весеннее солнце светит радостно. Снег уже давно тает. Высоко в небе летят и курлычут журавли.
4к: Составление словосочетаний с наречиями:
С права и слева от дороги тянется сосновый лес. Удивительно хорошо было в весеннем лесу. Весенние цветы очень нежны и красивы.
Презентация. Заполнение Диаграммы выводами по исследованию. Заполнение командами рубрик.
Итог урока: Скажите наречиями как мы работали на уроке(ответы детей)
Писатель Максим Горький сказал о наречии:-«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь образной, выразительной»
Перспектива: На следующих уроках русского языка мы будем углублять свои знания о наречии.
Дача домашнего задания: Творческое задание: составить объявления от лица учебных центров, магазинов, фирм включая как можно больше наречий.
На уроке хорошо поработали, всем большое спасибо.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1226 | Теги: классе., языка, урок-исследование, Русского | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
12:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz