По выполнении задания проводится коллективная проверка.
4. Письмо с доски.
- Спишите, графически объясните написание разделительных Ъ и Ь.
На доске:
Разъярённый зверь, съёжиться от холода, объяснить задачу, льётся дождь, разъединить провода, большой объём, разувериться во всем, сузить юбку, подъезд к дому, вьёт гнездо, сверкнуть в листьях деревьев, серьёзная опасность.
IV. Тренировочные задания на закрепление.
1. Игра «Кто больше придумает слов?» с разделительным ъ,разделительным ь
2. Выполнение упражнений 64-65, 68 (устно), 71-72.
V. Итог урока.
Учитель. Назовите слова с орфограммой «Разделительные ъ и ь», объясните их написание.
На доске:
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи, вылезайте, муравьи, после зимней стужи. У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Вечер, как сажа, льется в окно.