Воскресенье, 29 Янв 2023, 09:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51589


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

ХИМИЯ В БЫТУ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА • 9 класс
ХИМИЯ В БЫТУ
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА • 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа (17 ч) предназначена для учащихся 9-х классов (рассчитана на 0,5 ч в неделю). Темы для занятий выбраны из окружающей жизни, они позволяют на конкретных примерах осуществлять экономическое и экологическое воспитание учащихся, знакомить их с достижениями химии и проблемами химизации быта. Почти половина часов отводится на практические исследования. Работы подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли повторить их в домашних условиях, что повышает интерес к предмету и познавательную активность учащихся. Учащиеся на каждом занятии усваивают полезные сведения по химии для грамотного и обоснованного их применения в повседневной жизни.

Основные цели курса. Стимулировать у школьников любознательность, интерес к химии и к явлениям окружающей жизни с точки зрения химии, выработать навыки правильного (безопасного) обращения с химическими материалами в быту.

Требования к результатам
усвоения материала элективного курса

Учащиеся должны знать:

• правила обращения со средствами бытовой химии, правила оказания первой медицинской помощи при отравлении и ожогах средствами бытовой химии;

• месторождения, способы получения и лечебные свойства минеральных вод;

• свойства, значение и применение поваренной соли, пищевой соды и других солей, применяемых в быту;

• правила безопасного использования лакокрасочных материалов, моющих и косметических средств, парфюмерии, условные обозначения на этикетках и упаковках материалов бытовой химии;

• химический состав пищи, правила приготовления и хранения продуктов питания;

• правила применения лекарственных препаратов, основные виды лекарственных растений нашей местности и их использование.

Учащиеся должны уметь:

• оказывать первую медицинскую помощь при поражении химическими веществами бытового назначения;

• объяснить, основываясь на знаниях о составе и свойствах воды, поваренной соли, соды, перманганата калия, нашатырного спирта, в каких случаях и для чего можно применять эти вещества;

• применять бытовые химикаты по их назначению;

• правильно использовать товары парфюмерии и косметики с учетом своих индивидуальных особенностей;

• правильно готовить и хранить пищевые продукты, консервы;

• правильно применять лекарственные препараты и уметь их приготовить из природных компонентов (лекарственных растений).

Оценка результатов производится не только учителем, но и самими ребятами (самооценка учащихся) – в конце каждой темы и итоговая.

Оцениванию подлежит:

• знание основных понятий темы;

• умение адекватно их применять;

• применение технических навыков;

• активное участие в работе.

Самостоятельная работа учащихся заключается в: работе с литературой и конкретными объектами в быту, проведении практических работ, мини-исследовательских работ, подготовке рефератов, выступлениях на научно-практических конференциях.

Основные методы, приемы и формы обучения: рассказ, беседа, работа с дополнительной литературой, практические работы, исследовательские работы, экскурсии, химические тематические вечера, рефераты, самостоятельные работы, конференции, консультации.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН№ занятия Тема Число часов
теория практика
1 Изучение правил техники безопасности при обращении с бытовыми химикатами 1 –
2 Вода 1 1
3 Соли 1 1
4 Лакокрасочные материалы, клеи 2 –
5 Моющие средства 1 1
6 Парфюмерия и косметика 1 1
7 Химический состав пищи 2 1
8 Лекарства 2 1
Итого 11 6

ПРОГРАММА

Т е м а 1. Техника безопасности
при обращении с бытовыми химикатами (1 ч)

Цель. Активизировать знания учащихся по правилам техники безопасности при обращении с бытовыми химическими веществами.

Содержание. Отравление бытовыми химикатами. Оказание первой медицинской помощи при отравлении и ожогах: нашатырным спиртом, уксусной кислотой, ртутью, перманганатом калия, синтетическими моющими средствами, инсектицидами,
растворителями и лакокрасочными материалами, отбеливающими, чистящими и дезинфицирующими средствами, бытовым газом.

Т е м а 2. Вода (2 ч)

Цель. Изучить физико-химические свойства воды, сформировать понятие о лечебных свойствах минеральных вод.

Содержание. Характеристика природных вод по составу и свойствам. Минеральные воды, их месторождения, лечебные свойства.

Внеклассное мероприятие на тему «Вода».

(Основные понятия: разновидности природной воды, классификация минеральных вод.)

Т е м а 3. Соли (2 ч)

Цель. Конкретизировать знания учащихся о солях, применяющихся в быту, их свойствах и практическом применении.

Содержание. Поваренная соль, ее свойства, значение для жизни. Хлорид натрия как химическое сырье и консервант. Сода, ляпис (нитрат серебра), марганцовка (перманганат калия), нашатырный спирт: свойства, применение.

Практическая работа: выращивание кристаллов, опыты с поваренной солью, марганцовкой, содой.

(Основные понятия: поваренная соль, сода, ляпис, перманганат калия, нашатырь.)

Т е м а 4. Лакокрасочные материалы, клеи (2 ч)

Цель. Познакомить учащихся с многообразием химических веществ, применяющихся при строительстве и ремонте жилья, а также с пищевыми красителями.

Содержание. Классификация лакокрасочных материалов, их состав и назначение. Пищевые красители в домашних условиях. Классификация клеев, их состав и назначение. Выбор клея для различных материалов. Удаление пятен от лакокрасочных материалов и клея.

(Основные понятия: лакокрасочные материалы, классификация клеев, пятновыводители, пищевые красители.)

Т е м а 5. Моющие средства (2 ч)

Цель. Сформировать понятие о синтетических и натуральных моющих средствах, умение распознавать маркировку на одежде.

Содержание. Моющие синтетические и натуральные средства. Вещества для подкрахмаливания, подсинивания, отбеливания, стирки белья. Условные обозначения на этикетках одежды. Синтетические моющие средства (СМС) и охрана природы.

Практическая работа: приготовление мыла в лабораторных условиях.

(Основные понятия: синтетические и натуральные моющие средства, отбеливающие средства, маркировка на этикетках.)

Т е м а 6. Парфюмерия и косметика (2 ч)

Цель. Конкретизировать знания учащихся о парфюмерных и косметических средствах, а также средствах личной гигиены.

Содержание. Виды парфюмерных и косметических товаров (духи, лосьоны, дезодоранты, кремы, лаки, пудры, шампуни, зубные пасты), их состав и назначение.

Практическая работа: изучение влияния фторсодержащих зубных паст на прочность зубной эмали.

(Основные понятия: парфюмерия, косметика, духи, лосьон, крем, шампунь, зубная паста, зубной порошок, дезодорант.)

Т е м а 7. Химический состав пищи (3 ч)

Цель. Расширить знания учащихся о правильном питании, составе пищи, ее приготовлении и хранении.

Содержание. Проблемы питания в современном мире. Хранение продуктов. Химизм процесса варки пищи. Химический состав основных продуктов питания: хлеба, молока, мяса, рыбы, консервов, сахара, овощей, фруктов и т.д. Витамины.

Практическая работа: опыты по изучению состава пищевых продуктов.

(Основные понятия: питательные вещества, состав пищи, правила хранения продуктов, витамины.)

Т е м а 8. Лекарства (3 ч)

Цель. Сформировать понятие о природных и синтетических лекарственных препаратах, о вреде самолечения.

Содержание. Лекарственные препараты природные и синтетические. Химический состав наиболее часто используемых лекарств. Правила применения лекарственных препаратов. Лекарства на грядках, в лесу и на лугу.

Экскурсия в аптеку.

(Основные понятия: лекарственные препараты, правила применения лекарств, лекарственные растения.)

Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я

Гроссе Э., Вайсмантель X. Химия для любознательных. Л.: Химия, Ленингр. отд-ние, 1978; Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992; Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия, 1986; Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. М.: Химия, 1984.

Л и т е р а т у р а д л я у ч а щ и х с я

Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии. М.: Просвещение, 1985; Войтович В.А. Химия в быту. М.: Знание, 1980; Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение, 1984; Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. М.: Химия, 1984; Штремплер Г.И. Химия на досуге. М.: Просвещение, 1996; Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия для вас. М.: Химия, 1984.
Категория: Учителю химии | Добавил: Parazzzit (23 Фев 2012)
Просмотров: 2178 | Теги: ЭЛЕКТИВНОГО, курса, программа, класс, быту, Химия | Рейтинг: 1.2/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
29 Янв 2023
09:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz