Пятница, 19 Апр 2024, 02:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

программа курса по выбору по математики в 6 классе "Математическая лаборатория"
ГУ «Шульбинская средняя общеобразовательная школа» Клюева Татьяна Ивановна П Р О Г Р А М М А «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ». курс по выбору 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курса «Математическая лаборатория» углубляет и расширяет знания и умения по математике, повышает математическую культуру учащихся , способствует привитию интереса к предмету. На занятиях ученики будут решать нестандартные задачи, задачи повышенной сложности, логические и исторические задачи. Будут совершать путешествия в историю развития математики, знакомиться с жизнью великих математиков. Знакомиться с новинками в математике. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, поэтому большое внимание будет уделено формированию вычислительных навыков у учащихся, для этого будут изучаться приемы быстрого счета, упрощающего счет. Курс математики 5–6-х классов – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. ЦЕЛЬ КУРСА: подготовить учащихся 6-го класса к изучению курсов алгебры и геометрии. ЗАДАЧИ КУРСА: 1.развитие вычислительных умений и навыков до уровня, позволяющего использовать их при решении задач по математике и смежным дисциплинам; 2.развитие памяти, внимания и мышления. Требования к подготовке учащихся: В соответствии с требованием программы по математике для 5–6-х классов 80% учащихся должны: 1.Производить в уме арифметические действия (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение двух-и трёхзначных чисел на однозначное число, умножение и деление любого числа на 10, 100, 1000, …). 2.Уверенно выполнять письменно действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, отрицательными числами (не сложные). 3.Решать несложные задачи арифметическим (алгебраическим) способом. 4.Распознавать и изображать геометрические фигуры, находить их площади по формулам. (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольники, круг, окружность, шар). 5.При объяснении решений учащимися должна звучать грамотная математическая речь. Межпредметная интеграция: связь с уроками технологии, географии, биологии, а также для использования приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Объем учебного времени, периодичность занятий: Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 1.Рац-ые числа, действия над ними. Положительные и отрицательные числа . История возникновения математических терминов и понятий. Математические действия с отрицательными числами. (5 час) 2. Приемы быстрого счета.Приемы быстрого счета с рациональными числами. (2 часа) 3. Пропорции, проценты: несколько видов задач на %. Составление числовых и буквенных выражений, пропорций по условию текстовых задач (5 час) 4. Занимательные задачи. Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур . Задачи народов мира.Исторические данные об уравнениях. Составление линейных уравнений по условию текстовых задач. Различные виды уравнений . Задачи древности на составление уравнений.( 5 час) 5. Познавательные,логические и математические игры.Числовые и игровые головоломки, магические квадраты, ребусы.Танграммы.( 3 часа) 6. Линейные уравнения, неравенства, и их системы. История возникновения алгебры и алгеброической символикиМетоды решения линейных систем уравнений и неравенств: графический,метод введения новой переменной, метод сложения. (6 часа) 7. Координатная плоскость.(3 часа) 8.Функция:понятия функции, область определения и значения функции,виды, свойства, графики.( 3 часа) 9. Сообщения и рефераты по математике и ученых. Знакомство с биографиями Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа. Выпуск математической газеты, презентации .( 2 часа) Формы организации учебных занятий курса: Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5- 10минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Формы завершения учебных занятий курса: семинар с презентациями учащихся о биографии ученых математиков и выпуск газеты «Математическая лаборатория». Контроль и система оценивания учебных достижений учащихся: Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ, об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта, контрольной работы или тестирования. Используемая литература учителем: 1. Крамор «Повторяем и систематизирунм шк.курс алгебры 2. С.С.Минаева «Делимость,удивительные равенства». 3.Горнштейн П.И. и др. «Задачи с параметрами». 4.Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 5-6 кл. Просвещение 2004г 5.Интернет Рекомендуемая литература ученикам: 1.Цыпкин и др. «Спарвочное пособие по методам решения задач по математике». Москва «Наука», 1998г. 2.В.С.Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии» . Просвещение1992г. 3. В.С.Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа» . Просвещение1992г. 4. Интернет. 5. Сборники тестов для 5-6-х классов ( 2009-2011гг.)
Категория: Учителю математики | Добавил: [MFS]LancerS (22 Фев 2012)
Просмотров: 1371 | Теги: Выбору, курса, Математическая, программа, математики, лаборатория, классе, по | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
02:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz