Пятница, 26 Апр 2024, 10:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории (открытые уроки)

Бессмертная китайская цивилизация - древний китай, культура, история, философия, искусство, традиции
Судя по находкам археологов, первые земледельческие поселения появились в долинах китайских рек около 7000 лет назад. Однако подлинная история китайской цивилизации начинается с первой из великих династий - Шан-Инь, правление которой традиционно относят к 1523-1027 гг. дон. э.
Под властью шанских правителей находилась сравнительно небольшая часть Северного Китая в нижнем течении Хуанхэ со столицей в Аньяне, что на севере провинции Хэнань. В 1027 г. до н. э. государство Шан-Инь было завоевано племенем Чжоу, владыки которого повелевали страной до 256 г. до н. э. Согласно преданию, пришельцы объявили, что правители Шан утратили «небесную благодать» (данный богами наказ править государством), и она перешла к новой династии. В дальнейшем «небесная благодать» стала главным оправданием всех политических перемен, придавая законный статус любому преуспевшему мятежнику, который присваивал себе главную функцию посредника между Небом и Землей.
Борьба за власть
Феодальные правители Шан и Чжоу почти не имели власти над своими могущественными вассалами. Однако само существование верховного владыки говорило о наличии широко распространенной общей культуры, которая за этот период охватила бассейн реки Янцзы и шагнула еще дальше на юг от Аньяна.
Распространение цивилизации продолжалось и после того, как в VIII в. до н. э. династия Чжоу растеряла остатки былой власти, и Китай раскололся на враждующие царства.
Кровавые междоусобицы, по праву названные эпохой Воюющих царств (403-221 гг. до н. э.) привели к усилению сословия чиновников, более просвещенных, умелых и преданных, нежели феодальные князьки. Те же смутные времена стали свидетелями обострения борьбы идей и формирования двух крупнейших философских учений - даосизма и конфуцианства. Если проникнутое мистическим индивидуализмом Дао (основатель -Лао-Цзы) проповедовало жизнь в простоте и гармонии с природой, то Конфуций Ши-Хуанди принялся перекраивать государство по собственному разумению. Казни и изгнания сломили могущество местных феодалов и подавили всякое сопротивление. Сочинения неугодных литературных классиков предавались огню, и не один ученый поплатился жизнью за «еретические» взгляды.
В то же время в эпоху Цинь была унифицирована китайская письменность, упорядочены системы мер и весов и развернуты грандиозные общественные работы. Всю империю связала сеть благоустроенных дорог, а для защиты от злейших врагов -кочевых разбойничьих племен - на севере выросла Великая стена протяженностью 2400 км, на строительстве которой было занято около миллиона человек.
Спустя всего три года после смерти Ши-Хуанди (209 г. до н. э.) династия Цинь была свергнута. Ее менее деспотичные преемники из династии Хань правили страной 400 лет с 16-летним перерывом (9-25 гг. н. э.). Китайская цивилизация вступила в период зрелости, а военные походы расширили власть империи далеко на юг, до Тонкинского залива.
В сферу китайского влияния на 18 веков вошли Вьетнам и Корея. Экспансия в Центральную Азию позволила проложить «шелковый» торговый путь на Запад, и китайские шелковые ткани появились даже в древнем Риме.
Конфуцианская культура
В эпоху Хань многие классические творения были восстановлены, а конфуцианство возведено в ранг государственной философии. Многое почерпнув из даосизма и других источников, учение Конфуция (VI в. до н. э.) стало мерилом поведения верноподданного чиновника. Правители Хань ввели систему экзаменов на замещение должностей, требовавшую глубокого знания конфуцианской литературной классики. Как результат, в Китае сформировался класс ученых чиновников, обладавших достоинствами государственных мужей, книжников и людей искусства. Трудами мандаринов, как их много веков спустя прозвали португальцы (это слово происходит от санскритского «мантра», совет), культурное наследие передавалось из поколения в поколение, ибо конфуцианский чиновник и конфуцианская этика оставались в неприкосновенности, переживая одну династию за другой. Даже когда страну захватывали кочевые племена, завоеватели поручали управление государством все той же чиновничьей касте, извечный порядок вещей оставался незыблемым, а могучая китайская культура с годами ассимилировала пришельцев.
Эта всепоглощающая сила сыграла решающую роль после падения династии Хань в III в. н. э. На севере правили династии варваров, в других местах - феодальные князьки, но идея единого Китая - Срединного царства - под властью императора не канула в Лету, и в 589 г. один удачливый военачальник основал династию Суй.
Золотой век
Династия Тан (618-907 гг. н. э.), пришедшая на смену владыкам Суй, не только возродила былое величие Китая, но и обратила взгляды на Тибет, Центральную и Юго-Восточную Азию. Торговля процветала, и тан-ская столица Чанъань у истоков Великого шелкового пути превратилась в огромную многонациональную метрополию.
В культурно-художественном отношении эпохи Тан и Сун (960-1279) считаются вершиной развития китайской цивилизации. Китайцы достигли небывалого совершенства в поэзии, пейзажной живописи и керамике. Фарфор тоже был изобретен в Китае, и вплоть до XVIII в. его секрет не давался европейским мастерам.
Кочевники и варвары
Императоры Тан и Сун непрестанно отражали набеги кочевых племен, но в начале XII века северный Китай все же захватила варварская династия Цзинь. Правители Сун сумели удержать власть лишь на юге, который с тех пор стал самым богатым и многонаселенным регионом Китая.
В XIII веке династия Цзинь пала под натиском монголов, которые не замедлили расправиться и с владыками Сун. Со временем весь Китай оказался под властью монгольского хана Хубилая, который основал династию Юань (1271-1368) и заложил новую столицу - Пекин. Формально входя в состав Монгольской империи, Китай на деле превратился в самостоятельную державу, завладевшую всей Восточной Азией. Одни лишь японцы смогли успешно противостоять Хубилаю. Однако китайская культура и мировоззрение так и остались чуждыми для монголов, и когда их власть ослабела, мятежный монах Чжу-Юаньчжан изгнал их из страны и стал первым императором династии Мин (1368-1644).
Эпоха Мин и маньчжуры
В эпоху Мин столичный Пекин украсился знаменитым императорским дворцом. Во всем блеске возродилась китайская культура, однако в ней настолько укоренился консерватизм, что оригинальным современным творениям предпочиталось техническое совершенство прошлых веков. Династия Мин тоже была свергнута варварами, некогда осевшими на северо-востоке страны, в Маньчжурии. Маньчжурская династия Цин (1644-1912) многое переняла у китайской культуры, но еще долгое
время завоеватели держались особняком от своих подданных, не желая поддаваться расслабляющему влиянию цивилизации. Некоторое время это им удавалось, и при императорах Канси (1662-1722) и Цяньлуне (1736-95) империя, наконец, одолела северных кочевников и распространила свою власть от Формозы (так раньше назывался о. Тайвань) до Тибета.
Как и все их предшественники, маньчжурские правители начали постепенно терять контроль над бескрайней империей. При обычном ходе вещей военные неудачи и внутренние мятежи стали бы сигналом перехода «небесной благодати» к новой династии, и конфуцианский миропорядок вновь остался бы неизменным. Но на сей раз судьбе было угодно иное.

Контакты с Западом
При владыках Цин началось губительное для Китая расширение контактов с Западом, которое привело к падению династии, краху всей империи и традиционного жизненного уклада.
Еще в XIII в. итальянский купец Марко Поло, живший и работавший в Китае при дворе хана Хубилая, составил замечательное описание своих путешествий. Однако более широкие контакты с Европой начались только в XVI в., когда при императорском дворе открылась иезуитская миссия, а португальские купцы основали факторию в Макао. К середине XVIII в. во всем Китае насчитывалось лишь несколько сот европейцев, да и тем было дозволено торговать с китайскими купцами лишь в пределах Кантона.
Столь медленное развитие событий объясняется самодостаточностью Китая. Ему почти ничего не было нужно от внешнего мира, и считалось, что ничему полезному научиться у варваров- некитайцев нельзя.
Категория: Учителю истории (открытые уроки) | Добавил: pepsikola (10 Мар 2012)
Просмотров: 815 | Теги: Китайская, искусство, Бессмертная, китай, История, цивилизация, традиции, философия, Древний, Культура | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
10:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz