Суббота, 04 Май 2024, 08:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Интегрированный урок по литературе и истории
План интегрированного урока литературы и истории
(с использованием ИКТ)
(300-летию Полтавской битвы и 210-летию А.С.Пушкина посвящается)
Учитель русского языка и литературы Шамова Л.И.
Учитель истории Новикова О.Н.
Цели:
- Познакомить учащихся с историей победы над Швецией в18 веке под Полтавой.
- Показать исторический взгляд на способность русского народа отстоять свою государственную самостоятельность А.С.Пушкина.
- Воспитывать чувство гордости у учащихся славными страницами русской истории.
Участники:
Ведущие -2 человека.
Чтецы – 6 человек.
Исполнители:
Петр 1. Полководцы: ШереметьевБ.П. МеншиковА.Д. РепнинА.Д.
Карл 12.Полководцы: Реншильд К.,Гилленкрок А..Левенгаупт А.Витвольд, Мальборо.
Учителя истории и литературы.
Ход урока
Вступление
.
Ведущий 1: Начинаем наш урок.

Ведущий 2: Он посвящен славной победе русского оружия над мощным врагом – шведами.

Учитель истории:300 лет отделяет нас от славной победы русской армии под Полтавой. Сегодня мы вспомним события северной войны.

Учитель литературы: Так совпало, что в этом году мы отмечаем 210 лет со дня рождения А.С.Пушкина ( на экране портрет). Великий поэт и патриот не мог обойти в своем творчестве эту историческую страницу славы русского оружия и своего кумира императора Петра 1. он создал в 1828 году, накануне 120-летнего юбилея битвы, поэму «Полтава».
Ведущий 1 У нас работает прессцентр Журналисты, которые побывали на той земле, где 300 лет назад произошли великие исторические события .
:
Корреспондент1: Мы только что вернулись из Полтавы
Корреспондент 2: Мы хотим поделиться с вами своими впечатлениями
(Ученики показывают свою презентацию, где показаны памятники, посвященные Полтавской баталии, в современной Украине)

Ведущий1: Сегодня на этом занятии мы постараемся показать вам некоторые страницы реальной истории.

Роли исполняют:

Петр 1 – Карл 12 -
Шереметьев – Мальборо -
Меншиков – Реншильд -
Репнин – Витвольд Гилленкрок -
Левенгауп –
Ведущий2 : Комментировать страницы истории будет великий Пушкин. Чтецы:

Учитель истории: Давайте мысленно перенесемся на 300 лет назад в Россию 18 века (На экране картина художника Коцебу «Полтавский бой»
-Кого вы видите на этой картине? (Петра 1)

Чтец 1 ( звучат строки из поэмы Пушкина «Полтава»)
Была та смутная пора
…………………………….
Дробя стекло, кует булат.

Ведущий 1 Начало 18 века – это безрезультатные попытки России добиться дипломатического мира со Швецией и выкупа у нее крошечного пятачка земли – устья Невы. Русские были уверены, что шведский король Карл 12 готовится перейти нашу границу. Был разработан план: неприятеля на свои земли пустить и не принимать генерального сражения до тех пор, пока не будет верных шансов на победу в этом сражении.

Ведущий 2: Все как бы связалось в узел: Европа, Швеция, Россия, и Швеция в этой триаде держит главенствующую роль, несмотря на свое реальное положение в войне, русские забрали Ингрию и Карелию, уничтожили основные базы шведов в Лифляндии и Эстландии, нанесли врагу множество сильных и быстрых ударов.

Ведущий 2: Сейчас мы послушаем мнение британского посланника Витворда и герцога Мальборо.(Выходят ученики, изображающие шведов)

Витвольд(обращаясь к герцогу)
-Король Карл и Европа живут еще впечатлениями от Нарвы. «бедный русский царь»- так яназываю в своих донесениях Петра1

Мальборо(обращаясь к посланнику)
- Я побывал в шведской армии, видел, что у шведов недостаточно пушек, нет госпитальной службы, мне пришлось выслушать унылые речи офицеров о предстоящей кампании.
(Кланяются друг другу и уходят)

Выходит Петр1 и полководцы
Петр1:
- Чувство юмора не покидало меня всю Северную войну: еще в 1705 году, когда я узнал об избрании шведского ставленника Станислава Лещинского королем Польши, я устроил в Москве еще одну коронацию.

Меньшиков: Петр Алексеевич! Я помню. Вы назначили «императором шведским» своего шута.
- Да, была такая церемония.(Отходят в сторону)
Выходит Карл12 с полководцами.

Карл12:
-Прошу вас садиться, господа.(НА столе карта России. Карл берет в руки циркуль и линейку.) Я много думал об уничтожении России о досконально изучил, просидев месяцы с циркулем и линейкой ее новейшую карту
Полководец 1(Встает)
- Замечательная мысль занять Москву!
Полководец 26
- Вы очень хорошо придумали (кланяется Карлу( свергнуть Петра. Заберем себе весь север России.

Полководец 3:
- А мне нравится часть плана. Где Вы, Ваше Величество,(кланяется) предлагаете юг России отдать туркам, а Украину - гетману Мазепе.

Карл12:
- Господа, двигаемся из Польши на восток! (Уходят)

Ведущий 1:
- Это было летом 1708 года.
На экране изображение «Битвы под деревней Лесной»

Ведущий 2:
- Шведы приняли решение отказаться от прямого движения на Москву и вернулись на Украину

Ведущий 2: 28 сентября 1708 года легкий и подвижный корпус в 11,5 тысячи человек под командой Петра1 разбил шведский отряд с обозом под деревней Лесной.

Ведущий2: Шведы потеряли 10000 солдат, пушки. Заряды и запасы повианта на все войско.

Выходит Карл 12 и говорит:
- Углубившись в просторы Украины, я метался в поисках теплых зимних квартир для армии, которая непрерывно таяла, а, вернее, замерзала.

Чтец 3(отрывок из поэмы)
Но время шло. Москва напрасно
………………………………………….
И перенес войну в Украйну.

Карл12: Но чем дальше мы шли на восток, тем труднее становилось с боеприпасами и едой: оставшаяся далеко Европа, не могла лил не хотела помочь мне. Надеждой нам оставался только одон гетман Украины Мазепа.

Чтец 4 (Отрывок из поэмы)
Грозы не чуя между тем,
………………………………..
Неутомим преступный жар.

Петр1: Мазепа обещал королю Карлу 20 тысяч казаков. Надежда, однако, та была недолга: казаков оказалось не 20, а всего 2 тысячи (Уходит)

Карл12(с горечью): Рушились все мои замыслы: более того, речь шла о полном физическом истощении армии, которой осталось не более половины. У меня был выбор: умирать от голода или брать Полтаву. Но как? Артиллерия почти без пороха - одни сабли. Я принял решение вступить в битву с русской армией

Чтец5: (отрывок из поэмы)
И царь туда ж помчал дружины
……………………………………………..
И ряд незыблемых штыков.
Петр 1: В день 27 июня 1709 года поутру весьма рано, почитай при бывшей еще темноте, противник на нашу кавалерию как конницей, так и пехотою своей с такой фурией напал, чтобы не токмо конницу нашу разорить, но и редутами овладеть…
На экране изображение Полтавской битвы.
Чтец6: (Отрывок из поэмы)
И с ними царские дружины
……………………………………..
И смерть, и ад со всех сторон.

Петр1 с полководцами.
Петр1
- Все кончилось через 2 часа. Мы уничтожили на месте 9 тысяч шведов, в том числе гегелалитет взяли в плен. Я командовал полком, во вркмя боя одна пуля пробила мне треуголку, другая – седло, третья ударила в крест на груди.

Карл12:
- Меня ранило в ногу, Сначала соорудили носилки, но их разнесло русским снарядом в щепки. Тогда офицеры перекрестили копья и унесли меня с поля боя. У Днепра нас ждали 2 лодки. Так я покинул непокоренную РОССИЮ. (Шведы уходят, опустив головы)

Ведущий 1:
- В тот же день царь Петр1 написал письмо Федору Юрьевичу Ромодановскому о Полтавской победе.

Петр1 (читает)»Доносим вам о зело превеликой и нечаемой виктории, которую Господь чрез неописанную храбрость наших солдат даровати изволил».Питер. Из лагеря в 27 день 1709
Чтец 6 (Отрывок из поэмы)
Пирует Петр. И горд, и ясен
……………………………………
Заздравный кубок подымает.

Подведение итога урока.

Учитель истории:
- Какое значение в истории Российской государственности имела победа под Полтавой?

Учитель литературы:
- Как проявился гений А. С. Пушкина как историка и великого поэта в его поэме «Полтава»?
Категория: Учителю истории | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 1065 | Теги: Урок, литературе, по, истории, Интегрированный | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
08:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz