Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия» И.В. Степанюк преподаватель физики ОСШ №32 г. Караганды Про теплоту начнем рассказ Всё вспомним, обобщим сейчас Энергия работа до кипения. Чтоб лени наблюдалось испарение Мозги не доведём мы до плавления, Их тренируем до изнеможения. В учении проявляем мы старание, Идей научных видя обоняние! Задачу мы любую одолеем, И другу подсобить всегда сумеем. Историю науки изучаем, И Ломоносова великим почитаем, И проявляем мы себя в труде Как двигатель с высоким КПД! Но как, же жизнь бывает, непроста С той дамой, что зовётся Теплота! Цель урока: 1. Образовательная: повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления», создать условия для повторения материала о внутренней энергии тела и способах ее изменения, о тепловых явлениях: плавлении, отвердевании, испарении, конденсации, кипении, закреплять умения работать интерактивной доской. 2 Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать изученное, объяснять опыты, делать вывод на основе полученной информации, содействовать развитию речи. 3 Воспитательная: показать тесную связь изученного материала с жизнью и историей нашего государства, углублять межпредметные связи. Развивать патриотические чувства, внимание, прививать интерес к предмету. Задачи урока. 1. Выяснить, какое топливо лучше всего использовать для получения количества теплоты, необходимого для производства электрической энергии в Казахстане. 2. Рассчитать массу угля для обеспечения суточной работы ТЭЦ, обеспечивающей г. Караганду электрической энергией. 3. Познакомится с историей ТЭЦ г. Караганды. 4. Обсудить вопросы экологической чистоты используемого топлива. Использование альтернативных источников электрической энергии в нашем государстве. Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, электронный носитель с планом – конспектом урока, презентацией и дополнительными материалами. Структура урока:
1.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала В результате данного этапа учитель подводит учащихся к теме данного урока, целям и задачам. (15 мин) 2. Этап усвоения новых знаний (23 мин) 3.Этап закрепления новых знаний. В ходе закрепления необходимо добиться повышения уровня осмысленности изученного материала. На этом этапе реализуется диффиринцированный подход в обучении. (5 мин) 4. Этап информирования учащихся о домашнем задании (2 мин)<BR><BR> Ход урока можно скачать в архиве