Пятница, 22 Ноя 2024, 07:47
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51645


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Урок физики. 7 класс "Давление. Единицы давления
Давление. Единицы давления

Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся

значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе,

быту, технике.

Задачи:

1. Обучающие:

· Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.

· В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.

2. Развивающие:

· Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.

· Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

3. Воспитательные:

· Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.

· Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Ребята мы начинаем изучение нового раздела физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Этот большой раздел вы будете изучать на протяжении нескольких уроков.

А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни.

Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». Слайд №1.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова: Слайд №2.

Человек раздвоен снизу, а не сверху, -

для того, что две опоры надежнее одной.

Эти слова сказал писатель – сатирик Козьма Прутков.

К концу урока вы сможете объяснить смысл этого высказывания.

3. Работа с классом (фронтальный эксперимент):

Без сомнения, все наше знание начинается с опыта. Поэтому, что бы получить знание о давлении проведем эксперимент, после которого вы должны ответить на вопрос: от каких двух величин зависит глубина погружения гвоздей в песок? Слайд №3.

Эксперимент:

1. Поставьте дощечку с гвоздиками, шляпками вниз, пронаблюдайте, на сколько погрузились гвозди в песок.

2. На дощечку поставьте гирю и пронаблюдайте, изменилось ли погружение гвоздей в песок.

3. Сделаем вывод: если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем немного, то с гирей, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше.

4. Уберите гирю и дощечку. Пригладьте песок. Поставьте дощечку шляпками вниз, пронаблюдайте, на сколько опустились гвозди в песок.

5. Переверните дощечку острием гвоздей вниз и пронаблюдайте, изменилось ли погружение гвоздей в песок.

Сделаем вывод: глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте. Чем больше площадь опоры, тем погружение меньше.

От каких двух величин зависит глубина погружения гвоздей в песок? Слайд №4.

4. Изучение нового материала:

Сегодня мы вводим новую величину, которая характеризует действие одного тела на другое с учетом зависимости этого действия от силы и от площади поверхности.

В физике такая величина называется давление.

Слайд №5.

Из словаря Даля: Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою».

Давайте введем определение давления. Слайд №6.

Вводится определение давления: давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Ребята сделайте в тетрадях запись: давление = сила / площадь

Давайте введем обозначения: Р – давление, F – модуль силы давления, S – площадь поверхности, к которой приложена сила. Слайд №7.

Тогда формула примет вид: Р = F / S.

Напомните мне, пожалуйста, какие единицы измерения в СИ имеет сила и площадь?

Давление – это физическая величина, поэтому она имеет свои единицы измерения.

Слайд №8.

Вводится ее единица измерения: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²).

Слайд №9.

В честь французского ученого Блеза Паскаля, сделавшего ряд важных открытий в области давления газов и жидкостей, она называется паскалем (Па).

1 Па = 1 Н/ м ².

Слайд №10.

Ребята вы знаете, что система СИ применяется для решения задач, поэтому при решении задач мы должны давление выражать в Па. Но ведь могут встретиться другие единицы измерения, например кПа, как перевести кПа в Па?

Единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).

1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

А сейчас я хочу вернуться к эпиграфу, прав ли в своих высказываниях Козьма Прутков?

5. Применение полученных знаний:

А вот посмотрите, как народ приметил законы природы и отразил их в пословицах: Слайд №11.

Пословица: иголка маленькая, да больно колет.

А как объяснить с научной точки зрения, почему иголка больно колет?

(Площадь поверхности иглы очень мала, и даже при небольшом усилии она оказывает большое давление).

Загадка: Слайд №12.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи).

Почему лыжи не проваливаются в снег?

(Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади подошв человека, поэтому, стоя на лыжах, человек оказывает давление на снег в несколько раз меньшее).

6. Закрепление полученных знаний: Слайд №13.

Решение задач.

Вывод: У кого давление больше у коровы или у фигуристки? Почему, неужели корова грациознее фигуристки? От чего зависит давление?

Эти знания пригодятся в профессиях. Слайд №14.

7. Домашнее задание: пр. 33. На слайде представлены некоторые профессии. Люди этих профессий используют в своей работе знания о давлении. Ваша задача, подумать и написать, зачем людям этих профессий нужны знания о давлении?
Категория: Учителю физики | Добавил: Ihar (25 Фев 2012)
Просмотров: 846 | Теги: Урок, давления, физики., класс, Давление., единицы | Рейтинг: 1.2/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
22 Ноя 2024
07:47


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz