Разработка урока по теме: "Теория относительности"
ТЕМА: СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ /СТО/
Дидактическая цель:
Ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО.
Раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна ,а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени.
Воспитательная цель:
Познакомить учащихся с современными представлениями понятия пространства и времени, способствовать выработке у них диалектико-материалистического мировоззрения.
Основные знания и умения:
Знать принцип относительности Галилея, формулу сложения скоростей, границы применимости классической механики, основные опыты и явления, которые противоречат законам классической механики; постулаты Эйнштейна.
Методические рекомендации
Последовательность изложения нового материала
1.Классическое представление понятий пространства и времени.
2.Инерциальная система отсчёта. Принцип относительности Галилея.
3.Экспериментальные основы СТО.
4.Постулаты Эйнштейна.
Мотивация познавательной деятельности учащихся:
Теория относительности возникла не случайно, а явилась закономерным итогом предшествующего развития физической науки. На этом примере следует довести до сознания учащихся смысл развития физической науки: новая теория не отменяет старой, а включает её в себя как частный, предельный случай.