Воскресенье, 05 Май 2024, 20:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Урок биологии "Питание и здоровье"; 8 класс
Задачи урока:
• создать условия для получения учащимися системы знаний и приобретения КАКИХ?…..компетенций по теме: «Пищеварение. Обмен веществ», повторить и обобщить полученные знания;
• формировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;
• формировать умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.

Методы:
эвристические: опережающие самостоятельные задания, поисковая индивидуальная и групповая деятельность;
исследовательские: проведение лабораторных опытов, анкетирование, анализ анкет, самостоятельные исследования.
Элементы технологий:
ТРИЗ, информационные технологии, здоровьесберегающие
Продолжительность занятия: 80 минут (сдвоенный урок)
3. Ход занятия:
1. Организация, сообщение целей урока.
2. Мотивация: все хотят быть здоровыми, больной хочет поправиться, здоровый – не заболеть. Тема эта волнует каждого, вне зависимости от того, сколько ему лет и какой он профессии. Человек, имеющий цель в жизни, не может позволить себе роскошь заболеть. Как поддержать свой организм в работоспособном состоянии, учитывая тот факт, что энергию и строительный материал для жизни мы получаем с пищей. Мы постараемся сформулировать ответ на этот вопрос в течение урока.
3. Основная часть: подготовлена как ответы на 10 вопросов о правильном питании

Вопрос 1. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ЕСТЬ?
(сообщения учащихся с использованием электронных презентаций, подготовленные к уроку самостоятельно)

1.Обмен веществ как основная функция жизни

У всех организмов, от самых примитивных до самого сложного – человеческого организма, обмен веществ и энергии — основа жизни.

В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет непрерывный процесс создания, образования сложных веществ из более простых. Одновременно с этим происходит распад, окисление сложных органических веществ, входящих в состав клеток организма.

Рост, обновление клеток организма возможны только в том случае, если в организм непрерывно поступают кислород и питательные вещества. Питательные вещества — тот строительный пластический материал, из которого строится организм. Для построения новых клеток организма, их непрерывного обновления, для работы таких органов, как сердце, желудочно-кишечный тракт, дыхательный аппарат, почки и т.д., а также для совершения работы человеку нужна энергия. Эту энергию организм получает при распаде, окислении в процессе обмена веществ.

Таким образом, питательные вещества, поступающие в организм человека, служат не только пластическим, строительным материалом, но и источником энергии.

2. Обмен белков
Белки в обмене веществ занимают особое место. В зависимости от возраста, пола, выполняемой деятельности меняется норма белков в питании. Для взрослого человека в суточном рационе должно содержаться в среднем 100-118 г. белков. При тяжелой физической работе норма белков в пище увеличивается до 130-140 г. Растущий организм ребенка нуждается в дополнительном количестве белков, обеспечивающих рост и формирование тела. Если для взрослого человека нужно на 1 кг. массы тела около 1,5 г. белков в сутки, то для ребенка в первые годы жизни эта норма должна быть примерно в З раза больше.

Белки входят в состав цитоплазмы, гемоглобина, плазмы крови, многих гормонов, иммунных тел, поддерживает постоянство водно-солевой среды организма. Без белков нет роста. Ферменты, обязательно участвующие во всех этапах обмена веществ — белки.

3.Обмен жиров
Общее количество жира в организме человека колеблется в широких пределах и составляет в среднем 10-12% массы тела, а в случаях ожирения может достигать 50% массы тела. Количество запасного жира зависит от характера питания, количества потребляемой пищи, пола, возраста и т.д.

Поступивший с пищей жир в пищеварительном тракте расщепляется на глицерин и жирные кислоты, которые всасываются в основном в лимфу и лишь частично в кровь. Уже в клетках кишечного эпителия синтезируется жир, свойственный данному организму. Через лимфатическую и кровеносную системы жиры поступают, главным образом, в жировую ткань, которая имеет значение «депо» жира. Много жира в подкожной клетчатке, вокруг некоторых внутренних органов (почек), а также печени и мышцах. Жир используется организмом как богатый источник энергии. При распаде 1 г жира в организме освобождается энергии в два с лишним раза больше, чем при распаде такого же количества белков и углеводов. Жиры входят в и состав клеток (цитоплазма, ядро, клеточные мембраны), где их количество устойчиво и постоянно. Скопления жира могут выполнять и другие функции. Например, подкожный жир препятствует усиленной отдаче тепла, околопочечный жир предохраняет почки от ушибов. Недостаток жиров в пище нарушает деятельность центральной нервной системы и органов размножения, снижает выносливость к различным заболеваниям.

4.Обмен воды и минеральных солей
Все превращения веществ в организме совершаются в водной среде. Вода растворяет пищевые вещества, поступившие в организм. Вместе с минеральными веществами она принимает участие в построении клеток и во многих реакциях обмена.

Пополнение тела водой происходит постоянно за счет всасывания ее из пищеварительного тракта. Человеку нужно в сутки 2 -2,5 литра воды при нормальном пищевом режиме и нормальной температуре окружающей среды. Это количество воды поступает из следующих источников:
• воды, потребляемой при питье (около 1 л) ;
• воды, содержащейся в пище (около 1 л) ;
• воды, которая образуется в организме при обмене белков, жиров и углеводов (300-350 куб.см.).

4. Витамины
Витамины — органические соединения, совершенно необходимые для нормального функционирования организма. Витамины входят в состав многих ферментов, являясь источником образования из активных
простетических групп. Это объясняет важную роль витаминов в обмене веществ. Витамины способствуют действию гормонов.

Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (инфекция, действие высокой и низкой температуры и т.д.). Витамины необходимы для стимулирования роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов большинство витаминов не образуется в организме человека. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды. Содержатся витамины также в молоке, мясе, рыбе. Витамины требуются в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает образование соответствующих элементов, что приводит к авитаминозам.
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (14 Апр 2012)
Просмотров: 945 | Теги: Урок, класс, здоровье, питание, биологии | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
20:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz