Изучить один из видов царства животных - выхухоль; Определить причины исчезновения данного вида; Наметить возможные пути решения проблемы вымирания вида; Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру; Развивать внимательность, любознательность, творческую активность. ЗАДАЧИ УРОКА:
Изучить территорию распространения выхухоли; Рассмотреть иллюстративный материал; Подобрать источники, помогающие более подробно подойти к достижению поставленной цели урока. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Компьютер; Проектор; Карточки для проверки знаний. ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Урок проходит в кабинете, оборудованном для показа презентаций. Учитель рассаживает учащихся. Обращает внимание на правила техники безопасности при работе с компьютером. Акцентирует внимание на нетрадиционность обстановки, тем самым настраивает учащихся на необычность и одновременно значимость урока.
II. Объяснение новой темы. (Сопровождается показом слайдов).
Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о жизни. О жизни одного редкого животного, которое, к сожалению, в силу тех или иных причин стало жителем страниц Красной книги. (Возможно слово учителя о Красной книге или выступление учащегося с докладом. Рассматривается как опережающее задание). (См. приложение к уроку для учителя).
Это животное - ВЫХУХОЛЬ. (Идет рассказ о среде обитания, жизни животного. Материал в приложении для учителя).
Беседа сопровождается слайдами.
III. Первичная актуализация знаний.
Слово учителя: ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали много нового и интересного. А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и немного поиграть.
Учащиеся делятся на группы. Оптимальное деление на 3 группы. Предлагается название групп-команд: Исследователи, Спасатели, Строители. Каждой группе раздаются задания. Выполнив все задания, группы вместе еще раз изучат исчезающую особь, предложат меры по сохранению животного, и одновременно актуализируют полученные знания.
Задание для группы Исследователей.
1. Вспомните, где можно встретить выхухоль. Как вы думаете, почему именно в этих местах? 2. Рассмотрите иллюстрацию, с изображением выхухоли и дайте краткое описание ее внешнего вида. Задание для группы Спасателей.
1. При каких условиях возможно размножение выхухоли? 2. Какие меры принимаются для спасения исчезающего вида? Задание для группы Строителей.
1. Подумайте и определите какие силы можем мы приложить для увеличения числа особей выхухоли. 2. Предложите варианты строительства возможных сооружений, которые помогли бы выхухоли выжить и размножаться.