Пятница, 19 Апр 2024, 22:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

КВН «Ботанический». Урок для 6-х классов
Т.Н. ГОНЧАРОВА,
учитель биологии Мохсоголлохской СШ,
Респ. Саха – Якутия

Оборудование: иллюстрации «Лесная аптека» рисунки учащихся, кроссворд, открытки, призы.

В игре принимают участие две команды. Каждая придумывает себе название и выбирает капитана.

Перед началом игры проводятся конкурсы среди зрителей и болельщиков. Выбираем Мудрейшего – он будет подсчитывать набранные командами баллы.

Вопросы:

– Какой процесс называется фотосинтезом?
– Какие вы знаете типы корневых систем?
– Какие органические удобрения вы знаете?
– Какие органы имеют цветковые растения?

Выбираем Хранителя времени, который не глядя на часы, с большей точностью определит, что прошла одна минута.

Конкурс 1. «Ботаническая эстафета»

Выполняется мелом на доске либо фломастером на ватмане. Время на выполнение задания –1 мин. За каждое правильное название – 5 баллов.

1. Овощи: ____________________________
Фрукты: ___________________________

2. Дерево: ___________________________
Кустарник: _________________________
Трава: _____________________________

Конкурс 2. «Конкурс капитанов»

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый ответ, в зависимости от его полноты, – до 5 баллов.

– Как устроен микроскоп?
– Каково строение растительной клетки?
– Какие бывают виды корней; типы корневых систем?
– Расскажите о строении листа. Какой лист называется сложным?
– Какое жилкование имеют листья растений?
– Какие виды стеблей вы знаете?
– Почему нужно охранять зеленые растения?
– Какое участие вы можете принять в охране природы?

Конкурс 3. «Ромашка»

Команды по очереди отрывают лепестки ромашки и разгадывают загадки, написанные на их обратной стороне. Время на обдумывание – 15 сек. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Что не сеяно родится? (Трава.)

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз.)

Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены. (Колос.)

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Рожь.)

Шарик бел, весь мир одел. (Хлопок.)

Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (Вишня.)

Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (Шиповник.)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Редис.)

Конкурс 4. «Что это за растение?»

Команде зачитывается описание растения. Если команда правильно отвечает после 1-го предложения – 5 баллов, после 2-го – 4 балла, после 3-го – 3 балла, после 4-го – 2 балла. Общее время на обдумывание ответа не должно превышать 1 мин.

Задание 1-й команде. (Картофель.)

Его нередко называют «вторым хлебом».

Его родина – горы Центральной и Южной Америки.

В Россию это растение попало в XVIII в., во время правления Петра I.

Тогда крестьяне недоверчиво-враждебно называли его «чертовым яблоком».

Задание 2-й команде. (Помидор, или томат.)

Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «земляное» яблоко.

Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

В России в 1781 г. это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.

Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине «золотое яблоко».

Конкурс 5. «Третий лишний»

Используются иллюстрации «Лесная аптека». Время на обдумывание – 30 сек. За правильный ответ – 3 балла.

1. Овес, одуванчик, пшеница. (Ответ. Одуван-чик – двудольное растение, у него стержневая корневая система.)

2. Картофель, горох, кукуруза. (Ответ. Кукуруза – однодольное растение, у него параллельное жилкование листьев.)

3. Клевер, лилия, земляника. (Ответ. Лилия – однодольное растение, у него параллельное жилкование листьев.)

Конкурс 6. «Чудо-дерево»

1. Выполняется мелом на доске либо фломастером на ватмане. Время на выполнение задания – 1 мин. За каждое правильное название – 3 балла.

Сочные плоды: _________________________

Сухие плоды: __________________________

2. Отвечают капитаны. За правильный ответ – 3 балла.

Какие плоды называются сочными? Сухими?

Конкурс 7. Для болельщиков

Болельщики называют строчки из песен, в которых упоминаются растения. (3 мин.)

Конкурс 8. «Биологический детектив»

Время на размышление – 15 сек. За правильный ответ – 3 балла.

Вопрос первой команде.

Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте, что боги его за это наказали: до конца своих дней юноша был обречен постоянно любоваться собственным отражением в воде. А после его смерти на этом месте вырос прекрасный цветок, который и назван в память о юноше. Что это за цветок? (Нарцисс.)

Вопрос второй команде.

Зрелищные сооружения и амфитеатры в Древнем Риме строились с применением древесины этого дерева, устойчивой к гниению. На сваях из его древесины стоит Венеция, на таких же сваях строился Санкт-Петербург. Двери и оконные рамы Зимнего дворца и много других построек Петербурга, деревянные части соборов Московского Кремля, храм Василия Блаженного изготовлены из древесины этого же дерева. Какого? (Лиственницы.)

Подведение итогов

Мудрейший сообщает количество набранных командами баллов. Отмечается самый активный и любознательный болельщик. Участникам игры КВН вручаются призы.
Категория: Учителю биологии | Добавил: almar71 (12 Апр 2012)
Просмотров: 1860 | Теги: классов, Урок, «Ботанический»., 6-х, КВН, для | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
22:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz