«КВН юных филологов» - внеклассное мероприятие для 6-х классов
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения уча-щимися изученного материала. Развивающая: развивать познавательную и творческую актив-ность учащихся. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективиз-ма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
План мероприятия: 1. Вступительное слово учителя. 2. Представление команд. 3. Проведение конкурсов. 4. Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Команды приглашаются на сцену.
2. Представление команд. Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее: - название команды; - девиз; - песня команды; - эмблема команды и её реклама; - приветствие учителю; - приветствие жюри; - приветствие соперникам; - приветствие болельщикам; - реклама русского языка.
3. Проведение конкурсов:
Первый конкурс - Разминка.
1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты): Оказался молодцом, смог осилить ношу - Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой - засучив рукава.
2) Дать толкование найденных фразеологизмов. 3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются эти слова?
4) Составьте схемы данных предложений. а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями. б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.
3 Конкурс. Кроссворд.
По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.
4 Конкурс. Синонимы и антонимы. 1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом. "Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень". 2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека. (Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)
5 Конкурс. В мире пословиц. Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы.
1 команда 1) Сытый голодного не разумеет. 2) Мал телом, да велик делом. 3) Любишь брать - люби и отдать.
2 команда 1) Любишь кататься, люби и саночки возить. 2) Мягко стелет, да жестко спать. 3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
6 конкурс. Конкурс капитанов. Вопросы - шутки. 1 команда 1) Чем кончаются день и ночь? 2) Что стоит посредине земли?
Вопросы - шутки. 2 команда 1) Чем кончается лето и начинается осень? 2) В каком слове 40 букв (А)?
1 команда Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова? Деревенский старожил Сад колхозный сторожил.
2 команда Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях: Подарок Коли Подарок Коле
1 команда Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех? Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь.
2 команда Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте: Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу.
4. Подведение итогов. Жюри подводит итоги, называет победителей.