Урок математики для начальных классов по теме "Угол. Виды углов"
Разрабоку урока предоставила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 28, п. Мостоской, Мостовский район,Краснодарский край, Малюкова В.Н., email:valentinamalyukowa@yandex.ru
Тема: Угол. Виды углов.
Цель: 1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол. 2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи. 3. Развивать умение читать, записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».
II.Сообщение цели урока.
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по стране «Математика». А поможет нам в этом Точка. И если мы правильно выполняем задание, то Точка проходит одно звено ломаной. Мы должны ее довести до конца. (на доске рисунок – точка и ломаная) А чтобы быстрее преодолеть путь, мы отправимся на машине, которую соберем, выполнив задания, а 3 человека проверят мотор, выполнив задания на карточках.
30000 : 100 * 1000= Отметь точки на числовом луче А-3, В-5, С-7. III.Устный счет.
1.На колесах выражения, сравните их.
100*10 10000:10 (=1000, значит выражения равны)
2.На капоте число, прочитайте его и замените суммой разрядных слагаемых.
8245327 (8000000+200000+40000+5000+300+20+7)
3.Чтобы узнать поместимся ли мы в кабину, давайте найдем ее площадь.
Длина равна 12 дм, а ширина 10дм. (S=12*10=120дм²)
4.А теперь соберем кузов. Надо найти значение выражения:
(525-525)*(396+489). Чему оно равно? (0)
Почему вы так быстро смогли найти значение выражения? (Мы знаем, что если один множитель равен 0, то произведение будет равно 0) Найдите значение второго выражения:(800-200+40):(201-200) Чему оно равно? (640) Какое правило применили здесь? (Если любое число больше 0 разделить на 1, то получится это же число) Почему больше 0? (Так как 0:1=0) Молодцы, машина собрана, мотор исправлен, вместе с Точкой отправляемся в путь. 5. Чтобы время в пути летело быстрее, мы поиграем в игру «Кто быстрее». Я показываю примеры, а вы быстро называете ответ.
- Молодцы, считали быстро, но самыми быстрыми были:…
6. Ребята, а если наступит ночь, как мы будем ехать в темноте?
(Включим свет)
И что нам будет показывать дорогу? (Луч света) А какие лучи вы еще знаете? (Числовой луч) Какое число соответствует началу луча? (0) Вот мы и преодолели первый отрезок пути.
IV.Новый материал.
7. Но что это такое? Что-то Точка не хочет ехать, захотелось ей погулять по прямой. Вдруг она остановилась и задумалась.
(Показ демонстрационного материала)
- Как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом)
Не может Точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь и сделали так … (прямая разрезается в точке), и получилось…(два луча)
- Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так…
- Что же это за фигура? (Угол)
- Стала Точка важной, назвали ее «Вершина угла». А лучи обиделись. Они тоже считали себя «важными». Их решили назвать… (Сторонами) Спорят лучи друг с другом, кто из них главный. То сближаются ( ...), то разбегаются вот так… ( ...).
Получили углы названия: «Острый» и «Тупой». А когда заканчиваются ссоры, они замирают так… ( ...).
Этот угол получил название «Прямой». Угол может быть назван одной буквой по его вершине.
Углы различаются по сравнению с прямым углом, угол меньше прямого – острый, угол больше прямого – тупой, а поможет сравнить чертежный угольник.
Вот мы преодолели еще одно расстояние. А на привале мы сделаем физкультминутку.
V.Физкультминутка.
- А теперь садимся в машину и дальше в путь.
VI.Работа над пройденным и закрепление изученного материала.
1.Записали число, классная работа, № 156.
Прочитайте задание, что надо сделать? Назовите прямые углы. (CAB, DTP, SNE) Запишите – какие острые углы (LKM, KML, ACB, ABC, PDT, DPT, NSM, EMS)Назовите тупые углы (KLM, NEM) С заданием справились, едем дальше. 2. Задача №158.
- Что известно в задаче? (Длина прямоугольника 7см, ширина 5см.)
- Что нам еще известно? (Что периметр квадрата равен периметру прямоугольника)
Можем мы найти периметр прямоугольника? Как? (Р=7+5+7+5=24см)
Назовите как найти периметр квадрата? (Р=а*4) Если периметры равны, можем мы найти сторону квадрата? (Да) Как? (24:4=6см)
Вот мы и закончили путешествие, но Точка любопытная, она просит подсчитать путь по ломанной.
- Скажите как найти длину ломанной? (Измерить длины звеньев и сложить)
3. Вот мы самостоятельно это и сделаем. Вы решите примеры, ответ примера – это длина звена. Когда найдете длины звеньев сложите их в столбик.
- Так чему равна длина ломаной? (12283)
VII. Вот и закончилось путешествие.
Кому понравилось это путешествие? Какие углы вы узнали?