Пятница, 03 Май 2024, 00:04
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Формирование экологической культуры через неформальные виды деятельности
Экологическое движение в нашей школе существует более десяти лет и имеет и вполне определившуюся структуру, и традиции.

«Необходимость экологического образования и воспитания обусловлена глобальными катастрофическими изменениями в окружающем мире. Причина этих изменений – деятельность человека. Для сохранения цивилизации необходимо создать такую модель движения вперед, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений».* Цель замечательна, но неконкретна, а значит, проверить ее достижение не представляется возможным. Зато на пути к ее достижению решаются вполне конкретные задачи, имеющие не только глобальную планетарную ценность, но и ценность узкоспециальную – педагогическую.

Экологическое образование является средством для решения сверхзадачи – значительного повышения нравственной культуры в обществе на основе идеалов устойчивого развития.

Экологическое образование в нашей школе реализуется через уроки экологии в 10–11-х классах, введение экологического содержания в ряд предметов в 5–9-х классах, факультативные и кружко-вые занятия по предметам естественнонаучного цикла: экологии, биологии, химии, географии.

Высокая продуктивность экологического образования является результатом применения исследовательских и проектных методов в научной деятельности учащихся. Проектные работы школьников ежегодно участвуют в конкурсах различных уровней, и многие становятся призерами.

Так в 2006/07 учебном году из 6 работ учащихся ГОУ СОШ № 1825, представленных на окружной конкурс «Жизнь прекрасна», одна стала призером.

Из 5 работ на окружном конкурсе «Ярмарки идей» призером стал проект учащихся 3-го класса «У похода есть начало».

Второе место в окружном конкурсе экологических сочинений-эссе заняла работа ученицы 4-го класса.

Победителями городского конкурса «Заповедным островам жить!» стали ученицы 6-го класса, представившие мультимедийную презентацию «Экологическое движение в ГОУ СОШ № 1825».

В основе большинства научных работ школьников лежат наблюдения и исследования, проведенные в рамках полевой экологической практики. Выезд на практику (экологический лагерь, экспедиция или экологическая экскурсия) осуществляется дважды в год. География поездок широка: на севере – Валдай, Великий Устюг, Кострома; на юге – пос. Лазаревское Сочинского района, Феодосия в Крыму; дважды были в Бурятии (Забайкальский национальный парк). Практика завершается комбинированной эстафетой, где проверяются полученные знания. Ее этапы и задания определяются каждый раз исходя из перечня и объема изученного на занятиях материала.

Эта эстафета уже более десяти лет является визитной карточкой экологического движения школы и проводится также и в Москве в рамках традиционного экологического фестиваля школы. Экологический фестиваль мы проводим в Бутовском лесу в один из дней октября. Как правило, погода нас не подводит. Регламент эстафеты определяется Положением (см. ниже).

В сентябре 2007 г. мы организовали и провели комбинированную экологическую эстафету для школ района Северное Бутово.

Всем классам основной школы, желающим принять участие в эстафете (последние несколько лет в эстафете принимают участие все классы основной школы), необходимо заполнить заявку.

Начинается эстафета общим построением у школы, приветствием команд. Каждая команда получает маршрутный лист, где фиксируется время и качество выполнения заданий на каждом этапе. Ошибки при выполнении заданий превращаются в штрафное время на этапе.

Этапы, которые необходимо пройти командам в определенном порядке, расположены в лесу на некотором расстоянии друг от друга. Общая протяженность маршрута равна примерно 2 км. У финиша всех ожидает костер, душистый чай, перекус и поздравления с завершением эстафеты. Домой все участники эстафеты возвращаются, надышавшись свежим лесным воздухом, получив заряд бодрости от общения с природой и товарищами, обогащенные впечатлениями и знаниями. На следующий день объявляются и награждаются команды – победите-ли этапов; самая престижная – победа в общем зачете, которая определяется по суммарному време-ни прохождения маршрута.

С 2005 г. работа школы в экологическом направлении проходит в рамках общероссийской программы «Друзья заповедных островов». Экоцентр «Заповедники» координирует деятельность малых групп экологической направленности. Это дает нам ощущение «плеча друга», позволяет использовать методические и организационные наработки коллег, дает толчок для генерации идей.

Мы – друзья Бутовского леса. Для нас Бутовский лес – это территория экологического воспитания, отдыха, спортивных и экологических занятий. Это место, которое мы любим и хотели бы сохранить. Все проводимые нами мероприятия, на наш взгляд, способствуют достижению этой цели, а также популяризируют экологическое движение

Положение о проведении муниципальной экологической эстафеты «Бутовский лес»

Цель: практическое использование теоретических знаний в области естественнонаучных предметов в полевых условиях.

Задачи

I. Развивающая.

1. Развивать познавательный интерес школьников, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
2. Развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности и работать в команде.
3. Развивать волевые качества личности.

II. Образовательная.

1. Наглядно продемонстрировать взаимосвязь теории и практики.
2. Продолжить формирование навыков планирования ответов на вопросы, навыков самоконтроля и умения в необходимом темпе находить правильные решения.

III. Воспитывающая.

1. Способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как коллективизм, гуманизм, патриотизм, сплоченность ученического коллектива.
2. Содействовать профориентации учащихся.

Место и время проведения: Бутовский лес, 26 сентября 2007 г.

Организаторы: ГОУ СОШ № 1825.

Участники: команды 7–9-х классов школ района Северное Бутово в составе до 10 человек.

Этапы эстафеты

I. Представление команд (внешний вид, атрибутика, название и девиз).

II. География (например, описать микрорельеф, дать описание источника питьевой воды и др.).

III. Химия (разделить смесь, очистить воду из природного источника).

IV. Биология и экология (определить растения, отметить признаки наступления осени и т.д.).

V. Туризм и ориентирование (определить азимуты некоторых объектов, расставить палатку, разжечь костер, уложить рюкзак).

VI. ОБЖ (по заданной ситуации выбрать и осуществить действия для решения проблемы).

VII. Краеведение (ответы на вопросы по истории района).

Порядок проведения эстафеты

Каждая команда получает маршрутный лист. Команда должна пройти все этапы, выполнить задания этих этапов и в полном составе прийти к финишу.

На маршрутном листе проставляются время старта, время прохождения каждого этапа и время финиша.

Подведение итогов и награждение

По итогам прохождения маршрута определяются команды-победители каждого этапа и команда-победитель эстафеты.

* Марфенин Н.Н., Попова Л.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и пробле-мы. // Экологическое образование. 2006. № 2, С. 16–27.
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (27 Мар 2012)
Просмотров: 731 | Теги: Неформальные, через, деятельности, Культуры, Формирование, экологической, виды | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
00:04


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz