Суббота, 20 Апр 2024, 00:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Формирование валеологической культуры учащихся.
Все мы хотим, чтобы наши дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, чтобы новое поколение становилось творцом и созидателем, умножая свершения разума человека. Растить их такими очень сложно, но всё-таки необходимо. Проблема здоровья детей и молодёжи становится в наше время приоритетной национальной проблемой.
За время работы в школе выделить приоритетную технологию обучения и воспитания, которая по всем параметрам являлась бы здоровьесберегающей, мне не удалось. На мой взгляд, реализация принципа здоровьесберегающего обучения и воспитания в современных условиях возможна только при комплексном использовании элементов всех известных средств и приёмов.

Какую бы технологию я ни применяла, стремлюсь, чтобы ученикам было интересно независимо от сложности и объёма изучаемого предмета и материала, чтобы было доступно, интересно каждому ученику — с высоким и низким IQ, мальчику и девочке, на первой парте и на последней. Порой бывает трудно, но на этом строится наш профессионализм и мастерство. Осмелюсь опровергнуть бытующую точку зрения о том, что чаще всего именно загруженность современных школьников крайне отрицательно влияет на их здоровье. Рискну предположить: если школьнику учиться интересно и он видит в учёбе пользу, всё у него будет в порядке и с учёбой, и со здоровьем.
Ж. Лабрюйер сказал: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». Именно поэтому я считаю, что искусство жить – это искусство не навредить собственному организму, а искусство жить долго – это искусство суметь справиться с вредными привычками, разрушающими самого человека, научиться подчинять порывы и капризы своему сознанию и воле.
Я являюсь классным руководителем 11 класса. Все эти 6 лет пропагандировала грамотное поведение в вопросах здоровья, безопасности, воспитывала осознанное и бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, стремилась, чтобы мои ученики были солидарны со мной в ответственности за всё происходящее в классе: за увлекательность учебного процесса, дисциплину на уроке, психологический климат.
В достижении этих целей я опиралась на личностно ориентированные технологии: технологию французских мастерских, игровые технологии и т.д. Важное место занимали КТД, проводимые совместно с родителями, которые помогали формировать осознание социальной ценности семьи, ответственности за своих родных, друзей.
Особое место при работе с классом занимали часы информирования, часы общения. При их организации в комплексе использовались следующие формы и методы: часы-презентации, практикумы, видеофильмы, презентации творческих работ.
Каков же итог? Чем занимаюсь, что же я делаю сейчас?
Сегодня мои старшеклассники уже прекрасно знают, «что такое хорошо и что такое плохо». Их не надо убеждать в необходимости здорового образа жизни, они лучше взрослых расскажут о вреде пива и о разрушительном действии наркотиков. Очень важно предоставить возможность самостоятельно делать выбор из нескольких вариантов, развивать умение принимать решения, взвешивая все «за» и «против». Используя опыт своих коллег, я разработала программу «Я и мой выбор», целью которой является воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью своих детей, стремление к планированию семьи, к формированию здоровой личности, способной достичь конкретных целей в своей жизни (общественных, профессиональных, спортивных, коммерческих). Интерес у ребят вызвали следующие темы: «С точки зрения других», «Выбор жизненных целей», «Крутой» или уверенный в себе?», «Как помочь человеку справиться с горем».
Занятия по программе рассчитаны на 9 часов. Каждое занятие включает в себя краткую информационную и теоретическую часть, но большая часть времени отводится практическим формам работы. Это проведение психологических тренингов, тестов, диспутов, сочинений и т.д. Примечательно, что подростки получают домашние задания, которые должны выполнить совместно с родителями. Например, провести психологическую игру «Солнечные зайчики», написать письмо подросткам – жертвам насилия, нарисовать плакат о вреде курения. Всё это позволяет выявить мотивацию, интересы моих учеников, их самооценку и социальный статус.
В программу также включены активные формы: праздник здоровья, творческое представление антирекламы аморального поведения, зимний поход.
Надеюсь, что здоровый образ жизни станет для моих старшеклассников не только осознанной потребностью, но и мерилом их образованности, общей культуры.
Те социальные пороки, которые существуют в обществе, порой на нет сводят все наши усилия по воспитанию учащихся.
Мы взяли на себя ответственность за здоровье, воспитание, обучение и самосовершенствование наших детей и готовы вложить в эту работу свои души, педагогический талант и силы.
Категория: Для психологов | Добавил: TheNuha (18 Фев 2012)
Просмотров: 668 | Теги: валеологической, Культуры, учащихся., Формирование | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
00:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz