Пятница, 08 Ноя 2024, 17:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

урок математики " вычитание из 8 и 9"
Урок математики в 1 классе
ТЕМА: Вычитание вида: 8- ,9-
Цели: ознакомить с вычитанием вида 8- , 9- ;отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания; развивать умения анализировать, рассуждать переносить ранее полученные знания на новый материал, логически мыслить.
Оборудование: У детей: сигнальные карточки, задания для индивидуальной работы.
У учителя: наглядные пособия по составу чисел 8,9; мультимедийный проектор, экран, презентация.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Эй, ребята встаньте в ряд,
Готов к уроку наш отряд?
2.Повторение изученного материала
А) Написание цифры 8
- Назовите дату сегодняшнего урока.
- Запишите её в тетради.
- Почему этот день особенный? ( первый день весны, первый весенний месяц)
- Какой праздник мы с нетерпение ждём в марте? ( 8 марта)
- Число 8 в марте особенное, давайте вспомним, как правильно пишется цифра 8
(показ образца на слайде, ручкой в воздухе, запись в тетради)
- Назовите предыдущее числа 8.
-назовите последующее числа 8.
Б) Математический диктант
- Перед этим праздником мы всегда думаем:
А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало замечательных идей!
- Об одной из этих идей мы узнаем, выполнив математический диктант.
( учитель читает задания , учащиеся записывают только ответы)

- Найти сумму чисел 3 и 2.
-1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2. Найти сумму.
- Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 7?
- Найти разность 10 и 3.
- Какое число надо вычесть из 6,чтобы получилось 2.
- Коле 6 лет, а Тане 5 лет. На сколько лет Коля старше Тани?
- Из цветной бумаги мальчик вырезал 5 цветов, а девочка на 3 больше .Сколько цветов вырезала девочка?
( у детей в тетради записаны ответы: 5 4 6 3 7 4 1 8 )
Проверка: слайд: листок самопроверки
- Покажите у кого все ответы верные. (дети показывают солнышко)
-Назовите наибольшее число этого числового ряда. (8)
- Обведите его красным карандашом и вспомните состав числа 8.
5 6 3 7 4 1 8
(По ходу ответов учитель заселяет домик с числом 8)

- Какой пары не хватает? ( 6 и 2)
- Мы хорошо справились с заданием. Замените ответы на соответствующие буквы по таблице.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
с
н
р
и
у
к
ф
ю
- Какое слово получилось? (рисунок)
- Конечно, что может быть лучше работы, выполненной вашими руками.
- Сегодня на уроке мы постараемся нарисовать такой рисунок, а поможет нам математика.
Новый материал.
1.
- Устно составьте возможные выражения из числа 8 .
( на доске появляются выражения
8-4= 8-3=
8-7= 8- 6=
8-1= 8-2=
8-5=
- Значение каких выражений мы без труда можем найти? ( выражения 8-1=7. 8-2=6, 8-3= 5 убираются с доски)
- Какой приём нам нужно использовать для нахождения значений оставшихся выражений?
- Ответ на этот вопрос мы и будем искать на уроке.
2. Используя знания состава числа 8, составьте любое выражение с ответом 8.
( дети предлагают , учитель записывает на доске один из вариантов)
5+3=8
- Назовите компоненты действия сложения.
-Найдите 1 слагаемое, вспоминая правило. (на доске 8-3=5)
- Найдите 2 слагаемое. (8-5=3)
- Что вы заметили ? (один из примеров нами решен )
- Что сначала нам нужно было сделать? ( Вспомнить состав числа 8)
- А затем? (Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого)
- Значит при нахождении значений выражений мы будем пользовать эти правилом.
3. Решение , с комментированием
8-5=
8-6=
8-4=
8-7=
Переворачивая ответы, получается слово «роза»
Какой же рисунок без цветов? ( на доске появляются цветы)
Физкультминутка
4. Перенос полученных знаний
- Скажите, как изменится наше правило, если мы будем искать значения этих выражений?
9-7=
9-5=
9- 8=
9-4=
9-6=
- Давайте вспомним состав числа 9
( учащиеся ,работая в парах ,заполняют домик с числом 9)
Осуществляется проверка с помощью сигнальных карточек.
- От ваших солнышек в классе стало особенно светло и тепло. Пусть их частичка появится на нашем рисунке.
- А теперь давайте найдём значения выражений.
(Работа с комментированием) Выставляюся листочки на рисунке.
3. Закрепление
1. Неправда ли красиво получилось?
- Но какой же праздник без праздничного стола? Давайте поможем мамам накрыть на стол.
- Стр. 31 задача №3
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрев рисунок, повторите условие задачи.
- Каков вопрос задачи?
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запишите решение задачи.
- Прочитайте решение.
проверка сигнальные карточки.
- Объясните, как из 8 вычли 6.
2. – Вот и стол накрыт. Не хватает только праздничного торта.
- Испечём свой необычный торт.
Выдаются индивидуальные карточки
Раскрасьте торт в соответствии с ответами выражений.

Итог урока
-Чему научились?
- На следующем уроке мы будем вычитать из числа 10.
- Поднимите руку, кто может справиться без моего объяснения.
- Что необходимо помнить при вычитании из 10?
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 2163 | Теги: Урок, математики, из, вычитание | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz