Пятница, 08 Ноя 2024, 20:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 117
Гостей: 117
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Программа для начальных классов «Школа России».
Учебник: «Математика», 1 класс.
Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Тема урока: «Решение задач».
Цели урока:
1. Обучающая: упражнять в умении определять тип задач и решать их.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь.
3. Воспитывающая: - формировать интерес к русским народным сказкам;
- прививать навыки культурного общения.
Задачи урока:
Упражнять в умении составлять и решать задачи.
Уметь считать в пределах 20.
Решать примеры на сложение и вычитание.
Определять равенство и неравенство.
Называть геометрические фигуры: прямая, отрезок, ломаная.
Тип урока: тренировочный.
Оснащение урока: куклы - герои сказки «Гуси - лебеди», таблицы - задания, учебник, печатная тетрадь, магнитофон, аудиозапись.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Заливается звонок, начинается урок.
- Проверим: все ли ученики находятся в классе.
(Счёт цепочкой в прямом и обратном направлении.)
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Её герои приготовили различные задания, которые помогут нам закрепить умение
составлять и решать задачи.
III. Устный счёт.
1. Работа по числовому ряду.
а) - На полянке стоит домик. Я буду называть предметы, а вы должны сосчитать их количество и найти цифру, которая обозначает это число.
- Сколько окон в доме? 2
- Сколько цветочков на клумбе? 7
- Сколько бабочек летает? 5
- Сколько птичек? 4
- Сколько кустов? 3
- Сколько досок в заборе? 10
- Какой номер дома? 8
б) - Прочитайте числовой ряд, который у вас получился. (2,7,5,4,3,10,8)
- Назовите чётные числа. (2,4,10,8)
- Назовите нечётные числа. (7,5,3)
- Назовите самоё маленькое число. (2)
- Назовите самое большое число. (10)
- Какое число можно назвать лишним и почему? (10 - двузначное) (убрать число)
в) 3 ряд - расставить числа в порядке убывания;
2 ряд - расставить числа в порядке возрастания;
1 ряд - (работает с учителем) каждое число увеличить на 1.
- Что значит увеличить на 1? (Увеличить на 1, это значит прибавить.)
(2+1=3, 7+1=8, 5+1=6, 4+1=5, 3+1=4, 8+1=9)
Проверка.
- Что значит в порядке убывания? (Начинать с самого большого числа, заканчивать самым маленьким - 8,7,5,4,3,2.)
- Что значит в порядке возрастания? (Начинать с самого маленького числа, заканчивать - самым большим - 2,3,4,5,7,8.)
2. Решение примеров.
- Сорвите цветочек, прочитайте пример и назовите результат. Условие - читать примеры разными способами. (3+2=5 10 - 3=7 8 - 4=4 8+0=8)
(8 - 8=0 0+9=9 6 - 1=5)
3. Сравнение чисел.
- Поймайте бабочку, назовите числа и сравните их. (7*9 ; 4*2 ; 6*6 ; 5* 8 ; 3*3)
- На какие две группы можно разделить эти выражения? (Эти выражения можно разделить на равенства и неравенства.)
IV. Работа по теме урока.
1. Отгадывание сказки.
- Послушайте внимательно начало сказки и попробуйте отгадать её? «Собрались как - то родители на базар и наказывают дочке: «Береги, Маша, братца, не ходи со двора». Только они за порог - Маша побежала на улицу играть, а братца посадила под окошко. (На беду пролетали гуси - лебеди, подхватили они мальчика и унесли со двора.) (Русская народная сказка «Гуси - лебеди».)
2. Решение задачи.
- Давайте узнаем, сколько лет ребятам. Решим задачу на странице 11, № 4.
- Прочитайте задачу. (Маше 8 лет, а Ваня на 2 года моложе. Сколько лет Ване?)
- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Маше и Ване.)
- Что есть в задаче? (В задаче есть условие и вопрос.)
- Что такое условие? (Условие - это то, что нам известно.)
- Прочитайте условие задачи. (Маше 8 лет, а Ваня на 2 года моложе.)
- Что известно из условия задачи?
- Каким другим словом можно заменить слово моложе? (меньше)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько лет Ване?)
- Что такое вопрос? (Это то, что нам неизвестно, но требуется найти.)
- Что требуется найти в задаче? (В задаче требуется найти, сколько лет Ване.)
- Составьте решение задачи. (8 - 2 = 6)
- Что такое 8 в задаче? (Сколько лет Маше.)
- Что такое 2 в задаче? (На сколько Ване меньше лет.)
- Что значит на 2 меньше? (Это столько же, сколько Маше, но без 2.)
- Какое арифметическое действие выбрали для решения? (вычитание - )
- Почему? (Сказано, что на 2 года моложе, т.е. меньше.)
- Назовите ответ. (Ответ: Ване - 6 лет.)
- Как называется задача? (Задача на увеличение числа на несколько единиц.)
3. Прямая линия.
«На беду пролетали гуси - лебеди, подхватили они Ванюшу и унесли. Вернулась Маша домой, глядь - а брата нет! И звала она его и искала - нигде нет. Выбежала девочка в чистое поле, увидела вдалеке гусей - лебедей. Догадалась, что они похитили её брата, и бросилась их догонять».
- Как называется эта линия? (Эта линия называется прямая.)
- Что вы можете сказать о прямой? (У прямой нет начала и нет конца.)
4. Физминутка. (Движения под музыку.)
5. Составление задачи по рисунку.
- Шла, шла Маша и кого встретила на пути? (Маша встретила печку.)
- Как должна Маша обратиться к печке, чтобы она ей сказала, куда полетели
гуси - лебеди? (Здравствуйте, печка, скажите, пожалуйста, куда полетели гуси - лебеди?)
- В общении друг с другом мы должны быть всегда доброжелательными, уважительными и употреблять «волшебные слова».
- Какие «волшебные слова» вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.)
- Печка приготовила вам задание. Составьте задачу по рисунку и решите её.
(В чашке лежат 6 пирожков. На противне 4 пирожка. Сколько всего пирожков?)
- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о пирожках.)
- Положите столько квадратиков, сколько пирожков в чашке.
- Сколько положили квадратиков? (6)
- Положите столько треугольников, сколько пирожков на противне.
- Сколько положили треугольников? (4)
- Какое будет решение задачи? (6+4=10)
- Что показывает 6? (6 показывает, сколько пирожков в чашке.)
- Что показывает 4? (4 показывает, сколько пирожков на противне.)
- Почему выбрали действие сложение? (Требуется узнать, сколько всего.)
- Что показывает 10? (10 показывает - всего пирожков.)
- Назовите ответ задачи. (Ответ: 10 пирожков.)
- Как называется задача? (Задача на нахождение суммы.)
6. Отрезок.
- Помогла печка Маше, показала дорогу.
- Что должна сказать печке Маша за помощь? (Маша должна сказать печке «спасибо».)
- Пошла Маша дальше. Как называется линия? (Линия называется отрезок.)
- Что называют отрезком? (Отрезок - это прямая имеющая начало и конец.)
7. Физминутка. (Движения по музыку.)
8. Составление задачи по выражению.
- Кто встретился Маше? (Маше встретилась яблонька.)
- Как Маша должна попросить яблоньку о помощи?
- Яблонька тоже приготовила задание. Составьте задачу по выражению.
(На яблоне висело 9 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?)
- О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о яблоках.)
- Что известно? (Нам известно, что было - 9 яблок, упало - 2 яблока.)
- Что требуется найти? (Сколько осталось яблок на дереве?)
- Сколько яблок осталось? (Осталось 7 яблок.)
- Как называется задача? (На нахождение остатка.)
9. Ломаная.
- И яблонька помогла Маше.
- Поблагодарите яблоньку за помощь. (Спасибо, яблонька, за помощь.)
- Как называется линия, по которой Маша пошла дальше? (Это линия ломаная.)
10. Физминутка. (Движения под музыку.)
11. Решение примеров.
- Встретилась Маше молочная речка, кисельные берега. Задание от речки -
в учебнике страница 10, № 4 - выполнить задание.
- Что требуется в этом номере? (Вставить в примеры знаки +, — .)
(6*2=8 9*1=10 8*3=5)
(4*3=7 7*5=2 6*4=2)
- Прочитываем примеры цепочкой.
- Молодцы, вы справились с заданием, и речка помогла Маше, показала дорогу.
12. Работа в тетради.
- Вот Маша зашла в дремучий лес. Стоит избушка Бабы - Яги, а у окошка сидит Ваня. Если вы решите примеры в тетради (стр. 5, № 6), то спасёте брата.
1. Один ученик выполняет номер у доски.
2. Остальные на местах (самостоятельная работа).
Проверка.
V. Итог урока.
- Вернулась Маша домой вместе с братом Ваней, а тут и родители приехали,
спросили, чем занимались дети на уроке?
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 1543 | Теги: Урок, математики, классе | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
20:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz