Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
Цели: 1. Закрепление умения + и – числа3 2. Рассмотрение состава числа. 3. Формирование у детей готовности к интеллектуально – творческой деятельности, способствовать раскрытию их творческого потенциала. 4. Воспитывать аккуратность, внимательность. Ход урока. I. Устный счёт. А) - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Слайд №1. На экскурсию берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы узнаем, когда вы выполните несколько заданий. Чтобы за 45 минут успеть съездить на экскурсию нам нужен транспорт. Транспорт нужно собрать вот из этих фигур. Слайд №2. - Что это за транспорт? - Из каких фигур вы собрали этот грузовик? - Сколько всего фигур? - Сколько углов, сторон у каждой фигуры? Б) Хорошо, грузовик у нас есть, а кто же будет водителем, вы же ещё не умеете? Ребята, я вам предлагаю цифры. Слайд №3. Ваша задача представить и составить лицо водителя из цифр. - Посмотрите ребята, из каких цифр сделан водитель? ( анализ 1 рисунка) - Молодцы, ребята! Сели поудобнее и поехали. II. Минутка красивого письма.
- Сейчас осень, дорога, которая ведёт в лес трудная. Нам поможет добраться в лес двузначное число. - Как вы думаете, какое это число? (10). -Почему оно двузначное? - Что знаете об этом числе? Давайте нарисуем дорогу в тетрадях с помощью этой цифры. (Прописывание числа 10.)
III. Устный счёт. Продолжение. Благополучно доехали, а сейчас давайте отдохнем. (Физ.минутка) - Посмотрите ребята, сколько здесь ёлок и берёз? Сосчитайте – ка - Чего больше? - На сколько больше? - А что нужно сделать чтоб берёз стало столько же, сколько ёлок? - А сколько нужно посадить? - Кто напишет решение? Хорошо, идёмте дальше. Здесь какая – то числовая дорожка. Слайд №5. Хотите пройтись и проверить себя? IV. Закрепление. - Кто это ребята? Слайд №6. - А нам ёжик оставил записку. (Составьте задачу по рисунку. Слайд №7 и решите её) - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. -Кто напишет решение задачи) (Физ.минутка для глаз) - Пока вы давали отдых глазам, я собрала грибы. Сосчитайте, сколько грибов я собрала. Слайд №8). - Ребята, теперь помогите мне положить грибы в 2 корзины разными способами. (Повторение состава числа 8) - Молодцы! Идёмте дальше. - Смотрите ребята, кто там сидит и плачет. Слайд№9. Давайте узнаем, что же с ним случилось. ( Ребята, помогите мне решить задачу из учебника под № 3, стр.39,а то старичок – лесовичок не разрешит мне собирать желуди и шишки на зиму). ( Решение задачи.) - Хорошо, ребята, белке вы помогли. Она вас благодарит и дарит вам свои шишки и жёлуди. - Ребята, послушайте – ка, вы никакого шума не слышите? - Что так начало греметь? Ульи строит наш медведь Сделал 7 и пропыхтел На 2 меньше, чем хотел. - Сколько ульев хотел сделать Мишка? - Ребята, вас ещё ждёт дятел. И он вам приготовил задание. Открыли дополнительные тетради «Шаг за шагом» урок №37. Найдите примеры, выполняем самостоятельно. 1ученик у доски (Проверка) V. Итог. - Вот, ребята, и подошла к концу наша экскурсия. - Что вы видели в лесу? - Чем помогли? (воспитательный момент)