Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа. 2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10. 3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение. 4. Воспитывать внимание, интерес к уроку. 5. Воспитывать умение самостоятельно работать. Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами. Ход урока. 1.Организационный момент. "Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых". 2.Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. 3.Устный счёт. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Работа с веером цифр. -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9? -Какое число идёт перед числом 2?5?8? -Покажите "соседей" чисел 4,7,9. -Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков. в) Игра " Составим поезд".
Проверка: " Светофор". - А на какие две группы можно разделить все эти примеры? -Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. 4.Работа по теме урока. а) Повторение состава чисел 6 и 7. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: "С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт". - Вот листочки закружились и прилетели к нам. - А наша первая станция так и называется "Листопадная". И листочки приготовили нам задание на состав чисел. - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1. б) Физкультминутка. "Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше". в) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. -И наша следующая станция "Задачкино". "У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало"?
"Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось"? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2. г) Сравнение чисел. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино". - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. "В птичник повадится - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы".
"Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета".
"На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть".
"Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы"? - В какую группу можно объединить этих животных? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? лиса (6*7) волк (9-1*8) заяц (10*9) белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3. д) Физкультминутка. "Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке". е) Повторение геометрического материала. -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрино". - А вот и конверт № 4. ж) Работа в тетради на печатной основе. - Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино". Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5. 5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? -Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. ТЕМА: "ЗВУКИ ( Х,Х ) , БУКВЫ Х,Х." ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о звуках [ X X ] и обозначении их буквами Х,Х; Развивать фонемный слух и речь учащихся; - Формировать навык чтения(беглого, послогового), умение пересказать текст близко к содержанию, - развивать творческие способности первоклассников,раскрывать потенциальные возможности каждого, -создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Буквари,прописи, наборное полотно,звуковая дорожка,схемы звуков,предметные картинки: Тим и Том . Худлжник, Обезьяна, Сыщик, лупы 11 штук, индивидуальные листы-карты,сказочные животные,следы обезьяны. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент А) Психологический момент - Ребята, вы любите рисовать ? Приглашаю вас в гости к художнику в его мастерскую Закройте глаза (звучит музыка) и послушайте внимательно: -Жил-был Художник он тоже как и вы любил рисовать.Больше всего на свете он любил рисовать животных. У него была любимая игрушка маленькая обезьянка и еще много много Других игрушек, но обезьянке стало скучно и тогда Художник решил нарисовать друга. Нарисовал и назвал его Ха-Ха! Ха-Ха был очень непоседливым и часто попадал в какие нибудь неприятности. Однажды в гости к Художнику зашли два его старинных друга Тим и Том . Они очень любили поиграть в звуки. 2.Игра "Тим-Том" Цель: развитие фонемного слуха -Первый ряд друзья Тима встают когда услышат мягкий звук Х -Второй ряд -друзья Тома,встают когда услышат твердый звук Х Начинаем игру: уха, хитрый, хлеб, хор, хижина, халва, хомяк, хоккей, хитрец, хихикать, ахать, химия, хорек, Хищник. - МОЛОДЦЫ! Справились с заданием. 3.РАБОТА С ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ. - Но, что это за шум, что за шутки? Не прошло ведь и минутки! В комнате беспорядок. Ой,смотрите нету уха, нет хвоста, да лиса совсем не та! Ёж у зайца хвост забрал, свой мышонку вдруг отдал! -Кто же это натворил? Ох, совсем уж нету сил! Кисти в руки нужно взять и Сыщика нарисовать. Может Сыщик оживёт И порядок наведёт! (пока Художник рисует Сыщика дети определяют где чей хвост : ежа,собаки.лисы,мышки,рыбки. Обращаю внимание детей на бережное отношение к животным и игрушкам) Пока занят наш Художник давайте составим звуковую схему слова "хвосты" и из букв разрезной азбуки слово: "хвосты" -Справились, молодцы! Какой можно сделать вывод? (Количество букв и звуков одинаково, Звук[x] - твёрдый.) -Пока мы с вами работали наш Художник нарисовал Сыщика. Давайте попробуем его оживить. Скажем с вами заклинание: " 1,2,3, Сыщик,оживи!" (Сыщик начинает искать нарушителя,рассматривая следы через лупу)!" 4.Работа по учебнику и индивидуальным картам-схемам.
У каждого ребенка лупа и спомощью неё они читают текст "Хвост крокодила" стр.101 А) Чтение текста сильными учащимися -"цепочкой" Б) Чтение по карточкам -схемам. (читают слабочитающие Сыщик: "Молодцы,ребята! Да вы не только умеете искать нарушителей по следам, а ещё и хорошо читаете! Значит можно отправляться дальше. Возьмите свои лупы и попробуйте найти нарушителя." 5. Работа в прописях стр.19 -Вот следы привели вас к интересным записным тетрадям давайте посмотрим что там натвори наш проказник! А) написание строчной буквы "х" Б) Повторение графического написания элементов заглавной буквы "Х", её написание. В) Работа с пословицами: Хлеб-наше богатство. Хлеб-всему голова. Снег в полях - хлеб в закромах. Хлопок - белое золото. -Очень хорошо справились с работой,молодцы! Но нарушитель так и не нашелся но вот его следы ведут к какой то коробочке,но она никак не открывается .Подождите тут что-то написано: "ЗАГАДКИ" 6. Отгадывание загадок Отгадать легко и быстро Мягкий,пышный,и душистый, Он и черный,он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) Легкий,а не пух, Мягкий,а не мех, Белый,а не снег, Но оденет всех !, (хлопок) -Молодцы! -Вот и коробочки открылись! (в пробирках семена пшениы,хлопка реята рассматривают их. Обращаю внимание детей на бережное отношение к хлебу) 7. Чтение стихотворения ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКИ, ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ, СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ. 8.Работа по иллюстрациям учебника "Уборка урожая" (составление рассказа по серии картинок) 9.Рефлексия. -Но где же наш проказник? Ой, кто-то скребется под столом ! Да это же наш проказник и шалунишка Ха-Ха,но он не один ! Сним всё время была наша обезьянка .Она привезла нам в подарок кисти и краски такие же как у нашего Художника.И ещё дарит вам миленькие мордашки,но они без ротиков.Если вам понравилось расследование,то нарисуйте улыбку,если нет то кривой ротик.
-Покажите,что у вас получилось?Вот и прекрасно!Всем всё понравилось! Я за вас очень рада.! Урок обучение грамоте Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова Тема: Задача Задачи: 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования; 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся. Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Что общего у снега и одеяла? 2. Устный счет Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. 1) Задачи в стихах а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) в) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) г) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? (5) д) Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать 3 да 2, конечно, + (5). Только знаешь в чем секрет? У жилета нет манжет! 2) Местоположение чисел - Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.
3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова) 5 + 4 - 3 + 1 = ? 7 10 - 5 + 2 - 4 = ? 3 8 - 4 - 3+ 7 = ? 8 3. Сообщение темы - Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача". 4. Работа по теме урока - Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") - Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось? - Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) - Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека) - Задайте нашим гостям вопросы по теме урока. 3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника) С.80 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) - Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.80. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) - Закрепим это знание. На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц? Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили? - Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились. О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (уголком) I - 4 II - 5? 4 + 5 = 9 Ответ: 9 птиц 4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) - Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? В 1-й - задать ВОПРОС. В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. - Давайте устно решим их. 5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) - Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра) - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые. Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко. 5. Итог урока. - Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)