Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.
Цели:
закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; расширить кругозор учащихся; воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших; сохранять здоровье учащихся. Оборудование урока:
ручное подвижное полотно; стихотворение для дидактической дорожки; окружность с закономерностями; картина "Зимняя поляна"; карточки-значки для команд красного, зелёного и синего цветов; карточка для групповой работы "Задание математической машины"; карточки с числами и буквами; карточки индивидуальных заданий - команда зелёных; голоса дятла и щегла (аудиозапись); иллюстрации птиц: сойка, дятел, щегол, клёст, куропатка; текст задачи; таблицы с видами кратких записей; картины "Времена года: зима, весна, лето, осень". Ход урока.
1. Организационный момент.
Дети: Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.
Учитель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
2. Сообщение темы урока.
Логопедическая дорожка. (В обучению чтению используется шаговый ритм (ритмизация слогов с помощью шага). На ручном подвижном наборном полотне фиксируется данная карточка. Ученик читает слова, чеканя под каждый шаг слог).
Определите тему рока.
Урок посвящаем решению задач,
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.