Урок математики в 1 классе Решение задач (закрепление)
Тема: Решение задач (закрепление) Цели: закреплять умение решать задачи, прибавлять и вычитать число 1.
Ⅰ. Оргмомент. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать.
– Кто может сказать, какое сегодня число? Месяц? Время года? – Любите ли вы зиму? За что? – Представьте себе, что сегодня мы отправляемся с вами на зимнюю прогулку. Кого мы увидим сначала?
Ⅱ. Загадка: На дворе зима, Белый снег лежит. Наш весёлый человек На снегу стоит. (Снеговик) + картинка – Снеговик приготовил для вас карточки с примерами, которые вам предстоит решить.
6-1 3+1 8-1-1 5+1 9-1-1 10-0 9+1 7-1-1 6+1 0+7 8+1+1 с ч а с т л и в о г о
7+1 4+1+1 10-1 6-0 п у т и !
(По-очереди выходят к доске, берут карточки по порядку, решают. С обратной стороны – буква. Выставляют на доску, читают)
Ⅲ. – Итак, Снеговик пожелал вам счастливого пути. Мы идём дальше и кого же видим? Загадка: У избы побывал – всё окно разрисовал. У реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) + картинка
– Мороз Иванович хочет проверить, умеете ли вы решать задачи. 1. Первый вопрос: Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) 2. Составляют и решают задачи по рисункам: «Было 6 зайчат. Потом 2 убежали. Сколько зайчат осталось?» « В одной вазе лежало 3 яблока, а в другой 2 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазах?» 3. Задачи в стихах.
• 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но 1 малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? • Пять зелёных лягушат На песочке в ряд лежат. Одному из пяти братцев Захотелось искупаться. Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке? • По тропинке зайчик шёл. Подосиновик нашёл. Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? • Ёж спросил ежа-соседа: – Ты откуда, непоседа? – Запасаюсь я к зиме: Видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 6 принёс да 3 несу. Призадумался сосед: Это много или нет?
Ⅳ. Загадка: Что за звёздочки сквозные На пальто на рукаве, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки
и т.д., разные варианты, по количеству учеников в классе.
Задание от снежинок – назвать и показать числа 1-10 в прямом и обратном порядке (работают парами у доски)