Суббота, 27 Апр 2024, 23:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Решение задач на сравнение
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ
Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 8 7 9 8 7
1 2 3 1 2 3
III. Устный счёт.
«Цепочка».

IV. Сравнение чисел.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2).
Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника).
– Рассмотрите рисунки.
– Сколько зеленых кругов? (6.)
– Сколько розовых треугольников? (4.)
– Какое из чисел больше: 6 или 4?
– Какое из чисел меньше?
– Обоснуйте ваш ответ.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)
– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)
– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)
Аналогично проводится работа по следующему рисунку в учебнике.
Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2).
– Рассмотрите рисунки.
– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)
– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)
– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)
– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)
– На сколько семь больше четырех? (На 3.)
– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)
– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
V. Работа над задачами.
Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2).
– Что сказано в условии задачи?
– О чем спрашивается в задаче?
– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)
– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)
– Сделайте к задаче рисунок или схему.

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)
– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)
Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2).
Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной проверкой.
VI. Решение выражений.
На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).
– Рассмотрите примеры каждой пары.
– Что заметили?
– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бóльшим значением.
– Почему так считаете?
– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2).
1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое показалось самым трудным?
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 3959 | Теги: задач, На, сравнение, решение | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
23:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz