Пятница, 26 Апр 2024, 05:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

урок по математикие в1 классе на тему "Решения примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в пределах 10"
Тема: Закрепление по теме «Решение примеров и задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц в пределах 10»

Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитать любовь природе, лесным жителям.

Материал: таблица «Геометрические фигуры», презентация, дерево с
птицами для устного счёта, домик «состав числа 7», белочка с
корзиной, где примеры с заданиями, вееры для учащихся.

Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на урок придёт гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.
На доске: 6 2 4
С Л Е
- Какое слово получилось?
- Лес. (слайд 1)
- Какое сейчас время года?
- Зима.
- А какое время года вы любите больше всего?
- Многие из вас любят лето, так как летом тепло, много солнца и конечно каникулы. И наша гостья сегодня к нам придёт из летнего леса. (слайд 2)

Из леса к нам прибежала
не мышь, не птица,
в лесу резвится,
на деревьях живёт
и орешки грызёт.
- Кто это?
Д. Белочка (показываю) (Слайд 2)

II. Сообщение цели урока. (Слайд 3)
У. Белочка – хозяюшка.
Школу открывает.
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка – учительница
Дает такой наказ:
«Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счёт.
И примеры порешаем,
Кто внимательный, узнаем»

III.Закрепление пройденного.
Сегодня на уроке мы закрепим тему «Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Итак, ребята вы готовы отправиться в сказочный лес и побывать в лесной школе.
1. Реши примеры.
Б. За волчишкой еле – еле
Вышел мишка из – за ели. (показываю слайд 4)
Он мотает головой,
Рассуждает сам собой.
Я примеры бы решил,
Но решить мне, нету сил.
Вы ребята, помогите
И примеры мне решите.

- Итак, ребята, вы готовы помочь Мишке?

У. Белочка приготовила для Мишки примеры.
У. А сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах.
1 ряд будет - первой командой, а 2 ряд - второй командой.
Каждый участник команды должен выйти решить один пример.
А затем каждая команда проверит примеры другой команды.
И если есть ошибки, то нужно исправить. (слайд 5)
Б. Молодцы, ребята.
2. Состав числа 7. (показываю слайд 6)
Б. Под кустом сидел
Хитренький лисёнок.
Он слушал щебет птичий. (Звучит музыка)
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц вот в этот дом,

У.Но для этого нужно знать состав числа 7.
- Итак, ребята вы готовы помочь птицам? (Дети расселяют птиц в дома). (слайд 7)

4. Геометрические фигуры. (слайд 8)
Б. Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки.
Назови.
З. Ой не знаю, ой боюсь,
Почему – то весь трясусь.
Б.Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?
- Какие фигуры изображены на таблице?
- Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (размером, формой, цветом)
У. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке.

IV.Физкультминутка. (слайд 9 с музыкой)
У. Рядом с лесом есть болото.
В болоте живут 2 лягушки.
Они приглашают Вас сделать с ними физкультминутку.

На болоте 2 лягушки,
Две зеленые подружки.
Утором рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.

V.Работа с учебником
У. Серый Волчишко прибежал на урок. Хочет он тоже освоить счёт.
- Ребята, сначала нам нужно вспомнить, что значить увеличить на несколько единиц, что значит уменьшить на несколько единиц. (слайд 10)
1.Работа с учебником на стр.128, № 11 (4,5)
Дети поможем волку, решить задачу.
- Ребята прочитаем задачу вслух.
- Кто хочет прочитать задачу вслух.
- Первый ряд будет решать задачу №11 (4), а второй ряд задачу №11(5)
- Сначала пусть прочитает 1 ряд.
- О чём говорится в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Значит, какие слова нужно взять для краткой записи?
- 2 ряд
- Прочитайте свою задачу.
- О чём говорится?
- О каких масках?
- Что нужно узнать в задаче?
- Какие слова нужно написать в краткой записи?
- Ребята, посмотрите на экран (слайд 11)
Краткая запись на экране, вам нужно написать решение к задаче.
Два ученика у доски, а остальные самостоятельно.
2. Самостоятельная работа. (слайд 12)
Б. Ну, ребята, молодцы.
Всем зверятам помогли?
А теперь заданья вам
Я сейчас для вас раздам.
Б. Достаньте гриб. На грибочке у каждого из вас какая – либо цифра.
Нужно ее красиво написать в тетради.
Будем цифры повторять
И красиво их писать.
Белка будет проверять.
Достань ягодку и написать указанную цифру.
Достаньте грушу. Вам нужно соединить цифры по порядку на обратной стороне. Кто быстрее.
- Что у вас получилось?
Д. Ёлочка.
У. Значит, где нашла грибочек белка?
Д. Под ёлкой.
Достаньте яблоко - там примеры на увеличение
Достаньте грибочек - а у вас примеры на уменьшение.
3. Работа с веером. (устный счёт)

VI. Итог урока.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы из лесной школы возвращаемся в нашу школу.
Рефлексия (слайд 13)
Но сначала посмотрите на экран и скажите Я, т.е. чему вы научились, что узнали нового, кого пожалели и т.д.

Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Хочу вас поблагодарить.
Все вы были молодцы.
- Спасибо за урок. (слайд 14)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: TheNuha (27 Фев 2012)
Просмотров: 3566 | Теги: Урок, задач, решения, классе, по, На, примеров, Тему, В1, математикие | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
05:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz