урок по математикие в1 классе на тему "Решения примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в пределах 10"
Тема: Закрепление по теме «Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в пределах 10»
Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел. Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность. Воспитать любовь природе, лесным жителям.
Материал: таблица «Геометрические фигуры», презентация, дерево с птицами для устного счёта, домик «состав числа 7», белочка с корзиной, где примеры с заданиями, вееры для учащихся.
Ход урока I. Организационный момент. Сегодня к нам на урок придёт гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово. На доске: 6 2 4 С Л Е - Какое слово получилось? - Лес. (слайд 1) - Какое сейчас время года? - Зима. - А какое время года вы любите больше всего? - Многие из вас любят лето, так как летом тепло, много солнца и конечно каникулы. И наша гостья сегодня к нам придёт из летнего леса. (слайд 2)
Из леса к нам прибежала не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. - Кто это? Д. Белочка (показываю) (Слайд 2)
II. Сообщение цели урока. (Слайд 3) У. Белочка – хозяюшка. Школу открывает. И лесных зверюшек Учиться приглашает. И звери и птицы Спешат к нам в класс, А белочка – учительница Дает такой наказ: «Начинаем наш урок, Повторять мы будем счёт. И примеры порешаем, Кто внимательный, узнаем»
III.Закрепление пройденного. Сегодня на уроке мы закрепим тему «Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». Итак, ребята вы готовы отправиться в сказочный лес и побывать в лесной школе. 1. Реши примеры. Б. За волчишкой еле – еле Вышел мишка из – за ели. (показываю слайд 4) Он мотает головой, Рассуждает сам собой. Я примеры бы решил, Но решить мне, нету сил. Вы ребята, помогите И примеры мне решите.
- Итак, ребята, вы готовы помочь Мишке?
У. Белочка приготовила для Мишки примеры. У. А сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах. 1 ряд будет - первой командой, а 2 ряд - второй командой. Каждый участник команды должен выйти решить один пример. А затем каждая команда проверит примеры другой команды. И если есть ошибки, то нужно исправить. (слайд 5) Б. Молодцы, ребята. 2. Состав числа 7. (показываю слайд 6) Б. Под кустом сидел Хитренький лисёнок. Он слушал щебет птичий. (Звучит музыка) И ждал, что в когти попадет Сама собой добыча. А мы спрячем птиц вот в этот дом,
У.Но для этого нужно знать состав числа 7. - Итак, ребята вы готовы помочь птицам? (Дети расселяют птиц в дома). (слайд 7)
4. Геометрические фигуры. (слайд 8) Б. Зайка, зайка, Посмотри, Все фигурки. Назови. З. Ой не знаю, ой боюсь, Почему – то весь трясусь. Б.Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело. Кто поможет из ребят? - Какие фигуры изображены на таблице? - Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (размером, формой, цветом) У. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке.
IV.Физкультминутка. (слайд 9 с музыкой) У. Рядом с лесом есть болото. В болоте живут 2 лягушки. Они приглашают Вас сделать с ними физкультминутку.
На болоте 2 лягушки, Две зеленые подружки. Утором рано умывались Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо, влево наклонились И обратно возвратились.
V.Работа с учебником У. Серый Волчишко прибежал на урок. Хочет он тоже освоить счёт. - Ребята, сначала нам нужно вспомнить, что значить увеличить на несколько единиц, что значит уменьшить на несколько единиц. (слайд 10) 1.Работа с учебником на стр.128, № 11 (4,5) Дети поможем волку, решить задачу. - Ребята прочитаем задачу вслух. - Кто хочет прочитать задачу вслух. - Первый ряд будет решать задачу №11 (4), а второй ряд задачу №11(5) - Сначала пусть прочитает 1 ряд. - О чём говорится в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Значит, какие слова нужно взять для краткой записи? - 2 ряд - Прочитайте свою задачу. - О чём говорится? - О каких масках? - Что нужно узнать в задаче? - Какие слова нужно написать в краткой записи? - Ребята, посмотрите на экран (слайд 11) Краткая запись на экране, вам нужно написать решение к задаче. Два ученика у доски, а остальные самостоятельно. 2. Самостоятельная работа. (слайд 12) Б. Ну, ребята, молодцы. Всем зверятам помогли? А теперь заданья вам Я сейчас для вас раздам. Б. Достаньте гриб. На грибочке у каждого из вас какая – либо цифра. Нужно ее красиво написать в тетради. Будем цифры повторять И красиво их писать. Белка будет проверять. Достань ягодку и написать указанную цифру. Достаньте грушу. Вам нужно соединить цифры по порядку на обратной стороне. Кто быстрее. - Что у вас получилось? Д. Ёлочка. У. Значит, где нашла грибочек белка? Д. Под ёлкой. Достаньте яблоко - там примеры на увеличение Достаньте грибочек - а у вас примеры на уменьшение. 3. Работа с веером. (устный счёт)
VI. Итог урока. - Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы из лесной школы возвращаемся в нашу школу. Рефлексия (слайд 13) Но сначала посмотрите на экран и скажите Я, т.е. чему вы научились, что узнали нового, кого пожалели и т.д.
Вы, друзья мои, старались. Все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить. Все вы были молодцы. - Спасибо за урок. (слайд 14)