Пятница, 26 Апр 2024, 20:50
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Итоговый урок для 7 класса по истории на тему "Киевская Русь в конце Х – первой половине ХІ веков"
Тема урока: Итоговый урок по теме "Киевская Русь в конце Х – первой половине ХІ веков"


Цели урока:

обобщить знания учащихся по теме "Киевская Русь в конце X – первой половине XI века"
стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи
развивать память, мышление, монологическую речь обучающихся.
развивать интерес и уважение к истории и культуре своего народа
Оборудование:

карта «Киевская Русь»,
опорные схемы,
записи на доске,
мозаика ,
конверты с заданиями командам,
табло с цифрами и названиями команд.
Тип урока: урок проверки знаний

Подготовительная работа: конкурс проводится между командами двух классов. Заранее команды выбирают себе название, девиз. Учитель контролирует ход подготовки команд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.

На доске:

Разве дома сидеть захочется

Если шлёт приглашение всем

Конкурс весёлых и находчивых

КВН! Исторический ! КВН!

План проведения урока

I. Оргмомент.

II. Обобщение и систематизация знаний.


III. Конкурсы:

Разминка капитанов
«Отгадай»
Юные картографы
Историческая Сказка
О ком, о чем?
Для чего нужна математика
Исторический алфавит
Откуда гости
Юные зодчие»
Музыкальный конкурс
IV. Подведение итогов. Награждение.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

Звучит звон колоколов и торжественное церковное пение фрагмент «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин» напоминающий время эпохи расцвета Киевской Руси

Учитель: - Звучащая музыка, надеюсь, настроила вас на дружеский рабочий лад и позволила вам представить то состояние и время, о котором мы с вами много говорили. Что это звучало? (ответ участников).

Учитель:- Для того, чтобы мы окончательно определились с нашей темой сегодняшней игры, прошу участников продолжить фразу:

Киевская Русь, объединив в своих границах все (восточнославянские племена), достигла наивысшего (могущества во времена Владимира Великого ) и его сына (Ярослава Мудрого)

- Я надеюсь, что вы все сегодня покажете хорошие знания по предмету история. И так, все улыбнулись и начали состязание.

Представление жюри.

Везде хорошие есть дети.

Их много, что ни говори

Судить сегодняшнюю встречу

Будет сверхобъективное жюри.

3. Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу “Киевская Русь в конце X первой половине XI века »

ПЕРВЫЙ ЭТАП

1. «Разминка капитанов» (победивший зарабатывает 1 балл )

Повторяем даты:

882; 980-1015;

988; 1019-1054;

2. «Отгадай» ( правильный ответ 1 балл)

Какие события, стороны жизни и деятельности освещены в текстах? Назовите исторический источник, в котором рассказывается об изучаемой эпохе

1команда …А между тем глашатаи звали народ явиться на реку Почайну (приток Днепра). Я видел, как толпы людей спускались к реке. Весь берег был заполнен народом. Владимир вместе с Анной стоял на разостланном на лужайке ковре. Священники в сияющих облачениях у самой воды читали положенные молитвы. Русы садились на землю, снимали обувь и входили в воду. Многие это делали с явно недовольным видом…(крещение Руси)

2 команда … Он любил книжное чтение и часто говорил своим сыновьям: “Книжные словеса суть реки, напояющие вселенную”. В тихой княжеской ложнице у одной из стен стоял раскрытый ларь, наполненный книгами в переплетах из кожи, из алого и синего сукна. При всей своей бережливости князь тратил на покупку и переписку славянских и греческих книг огромные деньги…(переписывания книг )

1 команда…В староболгарской книге говорится о том, как Кирилл со своим спутником приехал в окрестности на реке Брегальнице, где жили славяне. Здесь он не только проповедовал, но и начал создавать “буквы на славянском языке”. Некоторые буквы Кирилл взял из греческого алфавита, другие придумал сам…(Кирилл и Мефодий (Славянская Азбука)...

2 команда В лето 1037 года заложил Ярослав город великий, церковь святой Софии митрополью, а затем церковь на Золотых воротах – Святой Богородицы благовещенья, и стала при нем вера христианская плодиться и расширятся(строительство Храмов)

Игра с болельщиками: . Скажите, имена каких князей упоминаются в отрывках?

3. «Юные картографы»( правильный ответ 1 балл )

Задание выполняют обе команды, потом жюри сравнивает и подсчитывает итог 2-х конкурсов

(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту походы Киевских Князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого)

Задание: нанести на карту направление походов Владимира Великого и Ярослава Мудрого и написать даты

Игра с болельщиками: «Вопрос-ответ»:

(За правильный ответ команде зачитывается один балл )

Система управления государством единоличным правителем? (Монархия)
Земельные владения, переданные по наследству? (Вотчина)
«Греческий» , «залозный» , «соляной» -что это? (Торговые пути, проходившие через территорию Киевской Руси)
Застежка для одежды , являющаяся одновременно и украшением? (Фабула)
Одна из Библейский книг Ветхого Завета, состоящая из 150 псалмов?( Псалтырь)
Условные предметы, обозначающие стоимость товара и подлежащие обмену?(Деньги)
Картина, написанная красками (водяными или на известковом молоке)на свежей влажной штукатурке ? ( Фреска)
Глава православной церкви? ( Патриарх)
Устойчивая ,исторически сложившаяся группа людей. По значению синонимично понятию «народ»? ( Этнос)
Вера в сверхъестесвенные силы и поклонение им? (Религия)
Жюри оглашает предварительные итоги первого этапа

ВТОРОЙ ЭТАП

4.«Историческая Сказка»

(каждой команде предлагается иллюстрация на которой изображена какая-нибудь вещь. Задание участников –«оживить» эту вещь, т.е.составить рассказ от её имени, который содержит сообщения о развитие хозяйства в Киевской Руси. Для подготовки заданий дается 2 минуты. От команды выступает один участник, остальные имеют право его дополнять - максимальная оценка 3 балла.)

1 команда

2 команда

5. «О ком? О чем?»: Ученикам раздаются конверты в которых карточки с терминами или понятиями, знакомыми им из ранее изученного материала в курсе «политический и социальный уклад Киевской Руси. Развитие хозяйства»

На основе полученных карточек ученики должны, самостоятельно проанализировав их смысл, сами разделиться на группы по темам: политический строй, основные слои населения, феодальные отношения, сельское хозяйство, ремесло и торговля и придумать рассказ, употребляя соответствующую терминологию.

6.«Для чего нужна математика?»

Каждой команде выдаётся текст "Русской правды" в краткой редакции, предметно-терминологический указатель. Участники знакомятся с текстом "Русской правды" и по желанию получают задачу для решения с обязательным обоснованием и ссылкой на статью "Русской правды". Каждая правильно решённая задача оценивается в 3 балла

1команда Задача№1

В годы правления князя Ярослава Мудрого княжеский суд рассмотрел два дела об убийстве. В первом случае вор, забравшийся ночью в клеть с товарами, был убит на месте хозяином товара – купцом Осипом. Во втором, смерд Доброг убил жителя соседней деревне в драке, произошедшей в результате спора из-за покоса.

Какое решение должен принять суд по этим делам?

2 команда . Задача№2

В Киеве при Ярославе Мудром боярский холоп, встретив на улице купца, ранее обнаружившего его, ударил купца по лицу и скрылся в доме своего господина. На требования пострадавшего выдать ему холопа барин ответил отказом. Купец обратился с жалобой к князю.

Какое решение должно последовать по этому по воду?

1 команда. Задача№3

Гончар Савва, придя на двор князя Изяслава Мстиславовича с явными следами побоев, потребовал суда над кузнецом Вавилой. В ходе судебного разбирательства видоки сказали, что зачинщиком драки был Савва.

Какое решение должен вынести суд?

2 команда Задача№4

В 1087 году смерд Гаврила предстал перед княжеским судом по обвинению в намерении уничтожить корову своего односельчанина и кражи коня из соседней деревни. В ходе судебного разбирательства вина Гаврилы была доказана.

Какое наказание ожидает смерда Гаврилу?

7. «Исторический алфавит»

Задание этого конкурса – повторить основные понятия и термины по теме. Учитель произносит любую букву алфавита, ученики в ответ называют исторический термин или понятие, которые начинаются с этой буквы, после этого говорят что означает. Отвечает та команда, в которой быстрее будет готов ответ.

Жюри подводит итоги второго этапа

ТРЕТИЙ ЭТАП

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “Откуда гости? ”

Задание: как можно достовернее показать жизнь мастеров киевской Руси используя самостоятельно приготовленные наглядные пособия( см.приложение 1)

9. «Юные зодчие»


Учитель:- Архитектура – это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится с некоторой поправкой. Архитектурные сооружения раннехристианской Руси были по преимуществу деревянными. Объяснялось это, во-первых, дохристианскими строительными традициями, а во-вторых, тем, что этот материал был наиболее дешев и по многочисленным водным артериям удобно доставлялся в нужное место. Мир христианства привнес на Русь новый строительный опыт и традиции

Задание: капитанам команд определить влияния христианства в строительстве храмов .на Руси периода Владимира Великого и Ярослав Мудрого.

(во-первых, началось каменное княжеское строительство;

во-вторых, церкви строили по образцу крестово-купольного храма – в основе храма лежит греческий равноконечный крест, благодаря чему храмовое пространство статично, центрировано, собрано под купол, который, подобно покрову, осеняет молящихся. Здесь главное не динамика движения, а покой созерцания, обращенность внутрь и ощущение присутствия Божия;

в-третьих, сооружение представляет собой четырехугольник, разграниченный четырьмя столбами, так называемый четверик.)

Задание: Представьте себе, что вы зодчие. В конвертах находятся элементы мозаики архитектурных сооружений периода Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Вам следует собрать их и определить, что изображено на картинках.

10. Музыкальный конкурс (участники игры исполняют обрядовую песню периода расцвета Киевской Руси )

4. Итог урока

Жюри подводит итоги

Награждение победителей.
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (19 Мар 2012)
Просмотров: 2244 | Теги: Урок, русь, киевская, по, На, итоговый, истории, Тему, класса, для | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
20:50


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz