Суббота, 27 Апр 2024, 03:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе Школа 2100 "Александр-освободитель"
Цели:
образовательные:
• познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России.
развивающие:
• пополнить словарный запас детей новыми историческими терминами;
• развивать образное, логическое мышление и воображение учащихся;
• развивать память и внимание детей.
воспитательные:
• прививать интерес к прошлому нашей страны;
• воспитывать чувство гордости за Россию.
Оборудовании: карточки с историческими терминами, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. (Приложение 1)
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторить материал прошлых уроков.
- С какой эпохой мы сейчас с вами знакомимся?
- Какова была тема прошлого урока?
(“Гроза двенадцатого года”)
- Какая же гроза нависла над Россией?
- Когда это произошло?
- Как называлась война 1812 года?
(на слайде 1: 1812 г. Отечественная война)
- Почему эта война так называлась?
- Как об этом говорится в задании на с.37(Р. т.) ?
-Давайте проверим кроссворд из этого задания дальше.
- Мы говорили, что на борьбу с вражеской армией поднялся весь народ России. Скажите, как назывались простые люди, создавшие отряды для борьбы с захватчиками? (партизаны)
- Кто командовал русской армией?
(на слайде – портрет М. И. Кутузова)
- Как звали императора Франции, чьи войска вторглись в Россию?
(на слайде – портрет Наполеона)
- Как называется поле, на котором произошло самое кровопролитное сражение за всю историю войны? А само сражение?
(на слайде – иллюстрация Бородинского сражения)
III. Постановка проблемы. Определение темы урока.
Цель: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему урока, выдвинуть гипотезы.
- Ребята, портреты Наполеона и Кутузова вам хорошо знакомы.
- Как вы думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии?
(Слайд 2 – портрет Александра II)
- Вы правы, судя по внешнему виду – это император, а точнее император - освободитель.
Как вы догадались, это тема сегодняшнего урока.
(Слайд 2) Запишите ее в тетрадь.
- Какие вопросы у вас возникли, когда вы узнали тему урока?
(Учитель записывает на доске вопросы детей.
Предполагаемые вопросы:
- Как звали императора?
- Когда он правил?
- Почему его назвали освободителем?
Попробуйте ответить на свои вопросы. Ваши версии?
- Где мы можем проверить свои версии? (в учебнике)
- Итак, открываем учебники…
IV. Совместное “открытие” новых знаний.
Цель: проверить гипотезы с помощью учебника посредством побуждающего диалога.
1. Чтение вслух 1 абзаца на с.84 .
Вопросы после чтения:
- Нашли ли мы ответы на поставленные вопросы?( Да. Императора звали Александр II)
- А на другие вопросы мы можем ответить? Тогда я помогу.
- Когда правил Александр II?
(на слайде: Александр II, 1856-1881)
- А почему же его прозвали освободителем, нам предстоит узнать в ходе урока.
- Какие противоречия в рассказе вы заметили?
-Чем объяснить, что за первые 50 лет построена одна железная дорога, а за следующие – десятки?
Слайд 4 с фильмом
Вы вспомнили железную дорогу.
- Что видели на ней? (рельсы, шпалы..)
- Из каких материалов всё изготавливалось?
- Что необходимо для того, чтобы двигаться? (уголь)
- Откуда брать все материалы, топливо, технику ? (искать, а затем изготавливать на заводах)
- А кто занимается всем этим? ( Рабочие)
- Сколько их надо? А они есть в России? Почему?
На слайде 5 : отмена крепостного права
- Что вы знаете о крепостном праве?
- Когда оно было отменено?
на слайде 6 : 19 февраля 1861 года)
- Как вы думаете, это было важным событием для России? Почему?
(дети высказывают свои мнения)
- Если крепостное право мешало развитию всей России, значит она отставала в своем развитии? От кого? (От Европы)
- Давайте выясним, что говорится о Европе и России второй половины XIX века.
2. Чтение страниц учебника про себя
(с. 84-85; 1 абзац параграфа «Отмена крепостного права» )
Вопросы после чтения:
- Что узнали о России и Европе того времени?
(Слайд 7 - Европа: много железных дорог; много фабрик и заводов; производили и продавали разные товары. Россия: одна железная дорога; мало фабрик и заводов; покупали товары в Европе)
- Смотрите, как отличалась по своему развитию Россия от Европы во второй половине XIX века.
- Но при чем же здесь крепостное право? (дети высказывают свои версии)
- А почему же крепостное право мешало развитию России?
- Как вы понимаете выражение: “работать из-под палки”?
- А как обстояли дела в Европе?
(Продолжение показа слайда 3 - Россия: крепостные крестьяне; Европа: вольнонаемные рабочие)
- Александр II 19 февраля 1861 года отменил крепостное право. Крестьяне стали свободными. Значит, они зажили хорошо? (Дети высказывают свои версии)
- Прочитаем, как об этом говорится в учебнике?
5. Чтение вслух параграфа «Отмена крепостного права» до конца (с. 85)
Вопросы после чтения:
- Что узнали о жизни крестьян после отмены крепостного права? (Хорошо зажили только богатые крестьяне, большинство же с трудом могли прокормить свои семьи)
Чтение стихотворения
- Почему так произошло? Ваши версии?
6. Рассказ учителя и подготовленных учеников
- Богатство крестьянина зависело от того, каким количеством земли он владел. Бывшие же хозяева крестьян, дворяне-помещики (на доске), при освобождении значительную часть земли оставили себе. Из-за этого крестьяне остались малоземельными. (на доске) Они с трудом могли прокормить семью, даже работая не покладая рук. В российских деревнях часто случался голод. По-прежнему дворяне-помещики жили в богатых и красивых домах, а большинство крестьян, как и до отмены крепостного права, - в темных избах.
- Какой у вас возник вопрос?
(Александр II зря освободил крестьян? Жизнь в России не изменилась?)
- Выскажите ваши версии.
- Найдите ответы на вопросы в учебнике.
7. Чтение текста на с. 86- 87 «Россия обновлённая»
Вопросы после чтения:
- Изменилась ли жизнь в России?
- Кто такие “капиталисты”? (на доске)
- Кем становились крестьяне?
- Найдите главное предложение в этом абзаце. (Россия стремительно догоняла развитые Европейские страны)
V. Первичное закрепление.
Цель: ответить на вопросы в процессе фронтальной работы; сформулировать основную мысль урока.
- Почему же Александра II прозвали освободителем?
-Когда это произошло?
- Это важно было для России? Почему?
- Как изменилась жизнь в России во второй половине XIX века?
- Сделайте вывод о правлении Александра II?
- Прочитаем вывод на с. 45.
(показ слайда 9)
VI. Самостоятельное применение знаний.
Цель: применить полученные знания при выполнении задания в тетради.
Выполнение задания 2 на с. 39 в рабочей тетради.
(проверка по эталону - слайд)
VII. Рефлексия деятельности.
Цель: подвести итог урока; учить детей самоанализу и самооценке.
- Какие вопросы у вас возникли в начале урока?
- Смогли ли вы найти на них ответы?
- Что нового узнали?
- Как по-другому бы вы озвучили тему сегодняшнего урока?
(Реформы Александра II)
- Оцените свою работу на уроке?
- Как работал класс в целом?
- Спасибо за урок!
Домашнее задание. С. 85-87 (читать, отвечать на вопросы), с. 40, № 3-4(р.т)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: TheNuha (27 Фев 2012)
Просмотров: 4617 | Теги: программе, окружающего, по, классе, конспект, Александр-освободитель, 2100, Школа, мира, урока | Рейтинг: 1.2/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
03:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz