Пятница, 29 Мар 2024, 09:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному слушанию для 1–го класса по программе «Начальная школа XXI века»
МОУ Щелканская СОШ
Руднянский район
Волгоградская обасть

КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному слушанию для 1 –го класса
по программе «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Рассказы для детей. В Чаплина «Мушка»

Автор:
Рубцова Светлана Викторовна -
учитель начальных классов

Тема урока: « Рассказы для детей. В.Чаплина « Мушка»

Учебные задачи:
1. учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам;
2. закрепить понятие «рассказ»;
3. учить выделять особенности рассказа;
4. учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения);

Учебные умения:
1. высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
2. самостоятельно определять тему и жанр;

Учебный материал:
рассказ В. Чаплиной «Мушка», портрет, модели жанров, книги В. Чаплиной.

1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Какой у нас урок?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Я желаю сохранить хорошее настроение весь урок и призываю вас к активной работе.

2.Повторение изученного.
-Вспомните, какие литературные жанры произведений вы знаете?
(повесить на доску: рассказ, сказка, стихотворение)
-Какими фигурами их обозначаем на модели?
-А темы произведений?
(повесить на доску: о Родине, о природе, о детях, о животных)
-Каким цветом обозначаем на модели?
-А сейчас я буду читать отрывки из произведений, прочитанных нами ранее, а вы должны узнать это произведение, назвать его автора , жанр, тему и найти соответствующую модель.
1. « Привет тебе мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями !...»
(стихотворение о Родине «Привет» Спиридон Дмитриевич Дрожжин, )

2. «За какие-нибудь десять дней мы одолели всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» , и «мама», и оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква - …»
( рассказ «Буква «ты»» Леонида Пантелеева, )

3. «Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц и пошли они вместе. Вдвоём дорога короче.
До дома далеко – идут, разговаривают. …»
( сказка Владимира Сутеева «Палочка – выручалочка», )

Молодцы! С этим заданием вы справились.

3.Постановка учебной задачи ( через проблему).
-А что вы можете сказать об этой модели?
( выслушиваю ответы детей)
-На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке, а поможет в этом разобраться новое произведение.
-Слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения.

4. Слушание рассказа В. Чаплиной «Мушка». (читает учитель)

5. Выявление первичного восприятия произведения.
-Понравилось вам произведение?
-Какое чувство оно вызвало?
( чувство жалости, страха, восхищения)

6. Лексическая работа.
-Встретились ли вам непонятные слова?

7. Моделирование.
-А теперь вам надо решить поставленную перед вами задачу - назвать жанр этого произведения.
У каждого на партах лежат модели жанров. Выберите нужную и докажите, почему вы её выбрали?
(это рассказ, поэтому надо выбрать , т. к. рассказывается о реальных событиях, т.е. происходящих на самом деле или могли бы происходить)

-Какова тема произведения?
(о животных, о детях)

Вывод: все ответы правильные, т.к.этот рассказ о дружбе девочки с собачкой, т.е. 2 темы. Вот здесь мы и воспользуемся новой схемой.

-Какими цветами надо раскрасить прямоугольник? Почему?

-Что ещё вы должны показать на модели?
( автора и название)

8. Работа в тетради.
-Чтобы это узнать, откройте тетради на стр. 56. Прочитайте автора.

-Да, этот рассказ написала В.В. Чаплина (показываю портрет). Она написала много поучительных рассказов для детей о дружбе человека и животных, о самих детях.
Запишите в верхней рамке фамилию автора.

Прочитайте название рассказа.
Запишите в нижней рамке. ( Мушка )

Вывод: итак, мы с вами составили модель этого произведения.
-Что в ней нового?

Физминутка.

9.Анализ произведения. Работа с текстом.
-А теперь поработаем по содержанию.
Задание №1 (по тетради)
-Назовите героев этого рассказа. Прочитайте.
Задание №2 (по тетради)
-Как выглядела собачка? Прочитайте.
-Что ещё можете сказать о собачке?
( всё время поджимала хвост от любого крика, хотелось куда – нибудь спрятаться)
-С кем её сравнивали во дворе? ( с зайцем )
-Почему Мушка всего боялась?
( часто обижали раньше, когда она жила на улице, т. е. она до этого была бездомная, у неё не было хозяина, друга, её никто раньше не любил

-А какой Мушка показана в конце рассказа?
( смелая, храбрая, отважная)
-Какой поступок Мушки это доказывает?

-Ещё раз послушайте, как об этом героическом поступки Мушки пишет Чаплина.
( зачитывает отрывок хорошо читающий ученик )
-Что заставило маленькую, пугливую собачку броситься на большую и страшную собаку?
( преданность, любовь к девочке)
-Как вы думаете, Мушка перестала бояться эту собаку?
( нет )
-Послушайте, как об этот говорится в рассказе.
( зачитывает отрывок хорошо читающий ученик)
-А что же можно сказать о девочке Люде?
( добрая, любит животных, пожалела бездомную собачку)
-А о чём хотела сказать Чаплина в своём рассказе?
( выслушиваются ответы )
Вывод: у Мушки появился друг, Люда. Она пожалела бездомную собачку, взяла к себе. И собачка привязалась к ней. И в трудную минуту любовь, преданность оказались сильнее страха, и пугливая Мушка встала на защиту девочки.

9. Творческая работа.
-А сейчас творческая работа.
-Какие эпизоды вам понравились? Какой эпизод был особенно напряжённым, тревожным?
-Вот вам сейчас предстоит нарисовать понравившийся эпизод из рассказа.
Потом все ваши рисунки мы соберём в нашу книжку – самоделку.
10. Итог урока.
-Какое произведение вы сегодня слушали?
-Какова тема этого произведения?
-Какой урок вы для себя взяли?

Любите собак, самых верных и преданных друзей человека. Не допускайте, чтобы они оказались бездомными по вашей вине.

11. Домашнее задание.
1)Всем раскрасить рисунок в тетради на стр.56.
2)Некоторым ребятам (называю фамилии) придумать свою историю о дружбе человека и собаки и на следующий урок мы вас послушаем.
3)А остальным найти в библиотеке и прочитать рассказы В.В. Чаплиной.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 6304 | Теги: 1–го, программе, класса, для, литературному, по, урока, конспект, слушанию | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
09:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz