Понедельник, 29 Апр 2024, 23:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Отрытые уроки

Конспект открытого урока по программе «Учимся познавать окружающий мир» "Открытие Америки. Коренные жители Америки"
«Открытие Америки. Коренные жители Америки».
Учебная задача:
-знать и понимать свои особенности, уметь сравнивать отличительные черты своей личности и других детей;
-учиться договариваться с другими детьми, работать в команде.

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, пластилин, картон, клеенка.

Ход урока.

I Объявление темы занятия.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.
Дети: Мы говорили о животных и растениях Америки.
Учитель: Да, мы говорили о диковинных растениях, о животных, которые обитают в Америке. А кто же еще живет в Америке?
Дети: Люди живут, человек.
Учитель: Конечно, люди. Так вот, сегодня мы будем говорить о том, какие народы живут в Америке.
II Рефлексия обучающимися границ своего незнания.
Учитель: Может быть, кто-нибудь из вас знает, кто же живет в Америке?
Дети: Американцы.(негры, индейцы)
Учитель: Да, американцы. А какие они, американцы? Ведь американцами называют всех жителей Америки, но они очень разные. Знаете ли вы, какие народы появились в Америке первыми?
Дети: Нет (индейцы).
Учитель: О том как, происходило заселение двух Америк, мы узнаем позже.

II Целеполагание занятия. Изучение нового материала.

Учитель: Посмотрите на эту картинку. На ней изображены люди. Могут ли эти люди жить в Америке? Да, но они очень разные. Сегодня мы будем учиться сравнивать
отличительные черты своей личности и других людей. Посмотрите внимательно на
картинку и друг на друга. В чем вы видите разницу во внешности этих людей?
Дети: В цвете кожи (темная и светлая), волосы (светлые, темные, прямые, жесткие, кудрявые), нос, разрез глаз.
Учитель: Да, вы молодцы. Все заметили. Опишите мне внешность первого человека.
Дети: Очень темная кожа, жесткие кудрявые волосы, приплюснутый широкий нос.
Учитель: Да, это отличительные черты внешности всех негров, коренных жителей Африки.
Опишите другого человека.
Дети: Светлая кожа, светлые глаза, узкий нос, прямые волосы, он похож на нас.
Учитель: Верно, это типичные черты европейцев, то есть жителей Европы, в том числе и нас. Опишите внешность последнего человека.
Дети: Смуглая, красноватая кожа, длинные темные волосы, миндалевидные глаза, нос крючком.
Учитель: Правильно, это типичная внешность индейцев, коренных жителей Америки. Как вы думаете, с чем связана разница во внешности людей?
Дети: С климатом, с тем, что в Африке и в Америке жарко.
Учитель: Верно, смуглая кожа не сгорает на солнце, а жесткие волосы берегут от солнечного удара негров и индейцев, узковатый разрез глаз защищает глаза индейцев от пыли в душных прериях, пустынях. Как вы думаете, какие же первые народы появились в Америке?
Дети: Индейцы.
Учитель: Верно. Это племена людей, которые издавна населяли Америку, они и являются коренными ее жителями. Посмотрите, как они выглядят. Мужчины украшают свое лицо боевой раскраской для устрашения врагов, еще ракраска на лице показывает то, что перед вами уважаемый человек, сильный и смелый воин. Волосы индейцы украшают перьями птиц, чем длиннее и красивее перья, тем более уважаемый воин перед нами, а может быть это вождь племени. Женщины ходят в длинных платьях. Носят серьги, украшают лицо, расписывая его краской. Эти народы издавна занимались охотой, рыбалкой, собирательством ягод, жили в лесах Америки, строя себе жилища из веток деревьев и шкур животных – вигвамы, одни племена воевали с другими за чужие земли, индейцы укращали диких лошадей – мустангов, разводили скот. (презентация, картинки).
А что же было потом? Когда же там появились другие народы?

Было это очень давно в 15 веке, 500 лет назад. В те времена люди много
путешествовали по земле, чтобы открывать новые земли. Мореплаватели из европейской страны Португалии доплыли до удивительной и необычной для белых людей страны - Индии. Индия была богата различными специями – солью, перцем, корицей, разными пряностями, которые ценились в Европе дороже золота. Путешественники из соседней с Португалией страны – Испании – тоже захотели попасть в Индию. Но в сторону этой волшебной страны вдоль Африки их не пускали португальцы. Поэтому, зная уже в то время, что земля круглая, мореплаватели из Испании решают приплыть в Индию с другой стороны, со стороны Атлантического океана. И вот король Испании отправляет в экспедицию мореплавателя Христофора Колумба на трех кораблях искать новый путь в Индию. (Посмотрите на портрет Колумба, презентация).
В августе 1492 года каравелы "Санта Мария" , "Нинья" и "Пинта" отправляются в
путь. Успешно миновав Канарские острова экспедиция поворачивает на запад в
безбрежный океан вручив свою судьбу ветрам и морским течениям. Проходит два месяца путешествия. Каравелы в общем-то небольшие корабли - примерно как современный речной трамвай. Подходят к концу запасы пресной воды и продовольствия. Назревает бунт. Колумб взвешивает возможность возвращения назад. Внезапно его внимание привлекает стая птиц. Он узнаёт попугаев - явно сухопутных птиц. Они не могут улететь далеко от берега. Приказ – курс на запад. И через час экипаж флагмана слышит крик вперёдсмотрящего матроса: "Земля!"
Так 12 октября 1492 произошло открытие европейцами нового континента –
Америки. Они пока думают ,что нашли новый путь в Индию и не знают о величии этого события. Позже сюда придут Америго Веспуччи и Фернандо Магеллан, Джордж Кэботт и Фернандо Десото, Жак Картье и Шарль Шамлейн. Америка станет вначале местом ссылки, затем вожделённой землёй обетованной для миллионов людей из Европы, Азии и Африки. Но все они шли вслед за Колумбом.
Шли годы, все больше европейцев заселяло Европу. Но коренным жителям – индейцам жилось плохо от такого соседства. Европейцы, признавая свое превосходство и считая свою расу, свой цвет кожи лучшей , хотели покорить и подчинить себе индейцев. Но гордый народ не захотел преклонить колени перед белыми людьми – началась война. К сожалению, европейцы, которые в то время уже изобрели ружья (а индейцы имели только лук, топоры, копья), были сильнее, почти совсем истребили индейцев. Сейчас индейцы живут на отгороженных территориях в Америке – резервациях, их осталось очень мало.
А как же появились в Америке негры – жители Африки? Дело в том, что в то время жители Европы завоевывали земли Африки, а порабощенных африканцев европейцы привозили к себе на родину в качестве своих рабов. Так, привезены были негры и в Америку своими хозяевами – белыми людьми, которые считали негров неполноценной расой, народом, только из-за того, что у них был другой цвет кожи. Через некоторое время после переселения в Америку негры будут воевать с белыми людьми за свою свободу. И рабство в стране отменят. Негры станут свободными людьми. Но индейцы – коренные жители Америки – окажутся на грани вымирания.
Учитель: А как вы думаете, есть ли какой-то лучший и худший цвет кожи, можно ли говорить о том, что европейцы лучше, умнее негров или индейцев, а те должны им подчиняться?
Дети: Нет.
Учитель: Конечно, нельзя человека судить по цвету кожи. Все мы разные. Нет хороших и плохих народов. Есть хорошие и плохие люди. Не важно, какого цвета у тебя кожа, важно, какой ты, твои поступки. А как вы думаете, чего не умели и не захотели сделать индейцы и европейцы?
Дети: договариваться, жить дружно.
Учитель: конечно, чтобы жить в мире, чтобы не было войн, необходимо учиться договариваться с другими детьми, учиться работать в команде. Этому мы будем учиться в следующих заданиях.
Игры народов Америки:

Поймай мешок

Инвентарь: мешочек с песком, вес которого подбирается в зависимости от возраста игроков.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая.
Развивает: координацию, силу, реакцию.
Игра индейцев Аляски.
Игроки встают в круг и перебрасываются мешочком с песком. Не поймавший его выбывает из игры и покидает круг. Победителем считается последний оставшийся в кругу игрок.

Поезд

Инвентарь: стулья или круги, начерченные на земле. Количество – на одного меньше числа играющих.
Место проведения: просторная комната, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, ловкость, скорость.
Аргентинская игра.
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: очерчивает небольшой круг. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны.
Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
В "домашнем" варианте в качестве депо можно использовать стулья. Кому стульев не хватило, тот и водит.

Рефлексия новых знаний.
(работа в рабочих тетрадях)

На страничке тетради изображены контуры европейского, чернокожего и индейского ребенка, держащихся за руки.
Задание: раскрась детей разных народов, обведи изображение коренного жителя Америки красным карандашом.

Творческая работа.

Учитель: Так какие же народы появились в Америке первыми?
Дети: Индейцы.
Учитель: правильно.Помимо того, что индейцы были хорошими воинами, охотниками, они еще и прекрасно рисовали, делали красивые скульптуры. (Картинки из презентации).
Посмотрите, какие цвета преобладают в искусстве индейцев? (черные, красные, зеленые). Да, цвета очень сочные, яркие, как природа в Америке. И посмотрите, какие крупные человеческие глаза у животных.
Сейчас мы попробуем сделать рыбку из пластилина в таком стиле.
Этапы выполнения работы.
1. Приготовьте пластилин ярких цветов.
2.Отломите кусочек, разомните его в руках, скатайте шарик, вытяните его. Это тельце рыбки.
3. Отломите кусочек пластилина другого цвета, скатайте 3 шарика, приплюсните их пальцами, сделайте из них хвостик и 2 плавника.
4. Из пластилина третьего цвета сделайте рыбке глазки.
5. Разделитесь на 2 (3) команды. Для этого договоритесь с соседями по партам, кто в какой команде будет.
6. Поместите своих рыбок, каждая команда в отдельное море (море – лист картона – готовит учитель). Договоритесь, как будет называться ваше море.

Подведение итогов занятия. Ассимиляция полученного опыта, знаний, умений.

– Что нового узнали на занятии? ( о жителях Америки, индейцах, о том, кто открыл Америку, как появились другие народы)
- Чему учились? (сравнивать себя, свою внешность, свой характер, свою личность с другими людьми, учились договариваться, работать в команде).
1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)
1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами.
Категория: Отрытые уроки | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 2209 | Теги: программе, познавать, по, открытого, конспект, мир», Окружающий, «Учимся, урока, открытие | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
23:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz