Конспект логопедического занятия для детей билингвистов (1класс)
Цель: • Закрепление практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе. • Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, формирование практических навыков подбора признаков, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «В лесу», «Дикие животные»; • Развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики; • Обогащение запаса представлений об окружающем мире; • Формирование внимания к языковым явлениям речевой производительности, коммуникативных навыков;
Материалы к занятию: Загадки по лексической теме, картинки по лексической теме, картинки-схемы(элементы мнемотехники), сюжетные картинки из серии «В лесу», шапочки-маски по лексической теме, настольный театр «Теремок», «Колобок».
Ход занятия 1. Организационно-подготовительная часть занятия. 1.1.Релаксация под музыку «Звуки леса»
2. Основная часть занятия 2.1.Ребята вы любите отгадывать загадки? а) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. Кто же это? (Лиса) 2.2. Работа по картинкам-схемам (элементы мнемотехники) 2.3 Игра «Артист» -Найдите шапочку-маску «Лисы». Покажи как она передвигается? -Бегает, хвостом виляет. -А как голос подает? -Тявкает. -Скулит. 2.4 Игра «Семья»; «Один-много» - Мама (Лиса) Папа(Лис) Детеныш /один/ (Лисёнок) Детёныш /много/ (Лисята) А если несколько детенышей? /много/ Лисята
2.5 Загадка Быстрый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка Ну-ка, кто он угадай, И морковку ему дай.
Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу…
2.6. Работа по картинкам-символам. Динамические игры. - Динамическая пауза. Стихи с движениями.
Логопед: «У медведя дом большой –ой-ой-ой-ой (Дети поднимают руки вверх, складывают домиком над головой «-ой-ой-ой-ой»)
Логопед: «А зайца –маленький..-ай-ай-ай /жадобно/ (Дети приседают, делают выдох, опускают голову ,охватывают колени руками) Дети /жалобно/ « Ай-ай-ай…»
Логопед: «Мишка наш пошел домой» Дети /сердито/ «Ой-ой-ой»
Логопед: «Да и крошка-заинька» Дети /прыгают на двух ногах/ «Ай-ай-ай»
2.7. Загадки Кто зимой холодной, бродит злой, голоный? Под соснами, под ёлками, живет клубок с иголками….
2.9. Работа по картинкам-символам. Работа по развитию графических навыков. Логопед : «Посмотри на картинку. Что забыл нарисовать художник «ёжику»? (иголки)» Нарисуй.
2.10. Загадка
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок, и орешек щелк-щелк…
2.11. Работа по картинкам-символам. Пальчиковая гимнастика. - Игра «Белка» - Динамические средства: Шишки, орешки Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке Мишке толстопятому, заиньке усатому. Логопед и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
3.Заключительная часть занятия Работа с картинками-символами злой добрый веселый грустный
А сейчас вы поможете рассказать мне сказку о колобке. Какой конец у этой сказки? Выберите картинку (работа с картинками символами) Дети « - Грустный» Логопед «- Жалко колобка?» Дети «- Да» Логопед «- А хотите, чтобы он был вот такой ?» Логопед «- Для этого надо помочь колобку. Поможем???» Работа с лабиринтами.
Логопед «- Выберите для колобка такую дорожку, на которой он не встретит лису. Колобок будет катиться по дорожке и петь свою песенку»