Пятница, 29 Мар 2024, 17:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Конспект фронтального занятия по развитию речи в группе для детей с нарушенным слухом
Тема: «Фрукты - овощи».

Цель: учить детей классифицировать фрукты и овощи; закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».

Задачи:

закрепить знания детей по теме «Фрукты - овощи»;
обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;
учить употреблять детей в речи прилагательные;
учить детей аналитическому чтению, письму печатными буквами;
развивать внимание;
развивать навыки мелкой моторики, продолжать развивать графо - моторные навыки;
вырабатывать умение работать в коллективе.

Словарь: Будем заниматься, разложи, овощи, фрукты, какой(ая) по форме, какой(ая) по цвету, овощи растут в огороде, фрукты растут в саду, корзина.

Оборудование: Таблички, муляжи овощей и фруктов, корзины, мешочек, тетради ручки, простая схема описательного рассказа.

План занятия:
Этап занятия Время
1. Орг.момент 3 мин.

2. Основная часть 4 мин.

а) Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты" 5 мин.

б) Составление описательного рассказа

Физ минутка. 2 мин.

в) Письмо печатными буквами 5 мин.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.

Итог занятия 1 мин.

Ход занятия:

1. Орг.момент

Слова педагога:

Здравствуйте. Будем заниматься. Ребята, назовите овощи.

Назовите фрукты.

Слова детей:

Здравствуйте. Привет.

Картофель, свёкла, лук, огурец, помидор, перец, яблоко, банан, апельсин, виноград, груша.

2. Основная часть

А) Д/и «Собери урожай»

На столе стоят 2 корзины. На одной табличка «овощи», на другой «фрукты».
Педагог говорит: «Ребята, к нам приехала кукла Маша. Она привезла 2 корзины и овощи с фруктами. Маша плачет. Она забыла, что овощи, а что фрукты. Помогите Маше разложить все по корзинам.

Слова детей:

Кукла детям раздает из машины по одному фрукту и овощу.

Затем дети подходят к столу с корзинами и кладут в корзину с нужной табличкой фрукт или овощ.

При этом дети говорят: Яблоко – это фрукт. Огурец – это овощ. И т.п.

Б) Составление описательного рассказа

Ребята, вы молодцы. Разложили все правильно.

А теперь давайте расскажем Маше о фруктах и овощах.

Педагог показывает детям схему (см.приложение) описательного рассказа. Дети, опираясь на нее, рассказывают об овощах и фруктах.

Слова детей:

Это помидор. Помидор красный, круглый.

Это морковь. Морковь оранжевая, треугольная.
И т.п.

Физ. минутка

Овощам на грядках от жары не сладко.

(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.

(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть»стебли в сторону)

Рассердясь, на солнце в ряд

Перцы красные горят.

(Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея:

«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»

(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)

Е.Тарлапан

В) Письмо печатными буквами.

Педагог раздает детям тетради и ручки. И говорит:

Ребята, будем писать.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.

Каждый из детей пишет по одному предложению. Если ребенок быстро справляется с заданием, то пишет и второе предложение.

Те из детей, кто не может самостоятельно списать предложение, обводят заранее написанные педагогом предложения карандашом в тетради.
Дети списывают предложения, а затем прочитывают его.

3. Итог занятия.

Слова педагога:

Что мы делали?

Как мы занимались?

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Кукле Маше понравилось.
Кукла Маша угощает вас фруктами. Идите в группу.

Слова детей:

Мы занимались.
Мы читали, говорили, писали. Играли.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 3269 | Теги: нарушенным, детей, группе, по, конспект, занятия, речи, фронтального, для, развитию | Рейтинг: 1.4/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
17:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz