Вторник, 18 Июн 2024, 22:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия
Цель: автоматизация звука Л, развитие фонематического восприятия.

Задачи: уточнение представлений о звуке Л, развитие подвижности артикуляционного аппарата, автоматизация звука Л в слогах, словах; развитие фонематического слуха и восприятия.

Оборудование: презентация к занятию, выполненная в программе Power Point ; большое зеркало; пособие с картинками, содержащими звук Л в начале и середине (между гласными) слова; схемы с заданным звуком в начале и середине слова; графические изображения гласных звуков А, О, У, Ы; картинки с изображением корзинок синего и зеленого цвета; игрушечный самолет.

1. Организационная часть

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку на большом самолете (слайд 2), но сначала нам нужно хорошенько подготовиться. Сначала подготовим пилота (проводится артикуляционная гимнастика с использованием слайда 3 презентации: упражнения «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Заборчик», «Вкусное варенье»и т. д.). Теперь нам нужно подготовить самолет (ребенок, стоя перед зеркалом, имитирует движения самолета – руки в стороны – протяжно произносит звук Л, слайд 4). Давай проверим, готов ли наш самолет к вылету? (Характеристика звука, слайд 5)

2. Основная часть

Логопед: Наш самолет теперь готов к полету. Он полетит к своим друзьям, которые живут в домиках. Эти домики разные по форме (ребенку предлагаются графические изображения гласных звуков, слайд 6). В большом круглом домике живет звук А, в овальном – О, в маленьком круглом – У, в полукруглом – Ы.

Ребенок произносит прямые слоги. Во время произнесения он держит в руках самолет, имитирует движение, длительно произнося звук Л. Не прекращая произнесения, опускает самолет на любой «домик» и произносит соответствующий гласный звук (по заданию презентации – слайд 6).

Аналогично проводится упражнение по автоматизации звука Л между гласными. Самолет сначала приземляется на одном «домике», потом взлетает и приземляется на другом (с использованием слайда 6 презентации).

Логопед предлагает ребенку перевернутые картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л в начале и середине слова (между гласными). Ребенок берет картинки по одной, проговаривает слово и подкладывает картинку к нужной схеме, в зависимости от позиции звука в слове.

Логопед: А еще наш самолет сегодня не забудет навестить двух друзей – Тима и Тома (ребенку предлагается слайд 7 с изображением двух мальчиков в одежде синего и зеленого цвета). Давай вспомним, чем отличаются имена мальчиков?

Ребенок: В имени Том мы слышим гласный О, а в имени Тим – И.

Логопед: Давай внимательно послушаем первые звуки в именах мальчиков (логопед произносит имена, выделяя голосом первый звук). Какие они, разные или одинаковые?

Ребенок: В имени Том звук Т твердый, а в имени Тим – мягкий.

Логопед: Правильно. Сейчас я буду называть слова, которые начинаются с этих звуков. Если ты услышишь звук Т, то покажешь на Тома. А если ты услышишь звук ТЬ, то - на Тима.

Ребенок выполняет задание.

Далее ребенку предлагается самостоятельно разложить картинки, названия которых начинаются с Т или ТЬ, в корзинки разного цвета. Задание проверяется вместе с педагогом (слайд 8).

3. Заключительная часть

Логопед: Сегодня наш самолет навестил своих друзей и очень устал. Пора домой. Давай ему поможем.

Ребенок с самолетом в руке имитирует движение, произнося звук Л, отправляет самолет на «аэродром».
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1903 | Теги: индивидуального, восприятия, по, конспект, коррекции, звукопроизношения, занятия, фонематического, развитию | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
22:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz