Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и развитию речи Тема: «Согласные звуки [н], [н’] в словах»
Тема: Согласные звуки [н], [н’] в словах. Цель: 1.ознакомление с согласными звуками [н], [н’], формирование умения выделять данные звуки в словах, упражнение в определении позиции заданного звука в слове; 2.развитие речи, фонематического слуха, зрительного, слухового восприятия; 3.способствование воспитанию познавательной активности, эмоциональной готовности к обучению в школе.
Оборудование: магнитная доска, фломастер, иллюстрации со сказочными героями, картинки с изображением саней и детских санок.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Ребята, к нам в гости кто - то пришел. Отгадайте загадку и вы узнаете кто.
Загадка У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? Ответ: Буратино Правильно, это Буратино. А пришел он посмотреть на вас: как вы сидите на занятии, как отвечаете на вопросы, много ли нового узнали. Ведь он, как и вы, собирается в школу.
2. Закрепление изученного материала. Какие мы звуки уже изучали? - Какие гласные звуки вы знаете? Согласные? На какие группы они делятся? 3.Изучение нового материала. Сообщение темы и цели занятия. – Сегодня мы будем учиться произносить и различать в словах звуки [н], [н’]. Игра «Доскажи словечко»: Из-под полозьев снег летит, И ветерок в ушах свистит. С крутой горы несёмся вниз, Ты на пути не становись - Препятствий не боятся «танки»! Хорошая забава … (САНКИ).
Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. Это... сани
3вуко-буквенный анализ в словах санки, сани, выделение звуков [н], [н’]. Характеристика звуков: [н] – согласный, твёрдый, звонкий, носовой; [н’] – согласный, мягкий, звонкий, носовой. Физминутка (с движениями): Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Повернулся и пошел. Определение позиции звуков [н], [н’]. Ребята, оказывается, Буратино пришел не один, а привел своих друзей - сказочных героев (дети называют их и определяют позиции звуков [н], [н’]).
Составление предложений об этих сказочных героях, их анализ, составление схем предложений.
Итог занятия. С какими звуками мы сегодня познакомились и учились различать их? Релаксация под музыку. Поль Мориа «Она немного лучше».