Вторник, 18 Июн 2024, 21:23
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов фонетической ритмики
Цель: автоматизация звука Р, дифференциация звуков С-Ш.

Задачи: уточнение представления детей о звуке Р, развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, автоматизация звука Р изолированно, в прямых слогах, дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах.

Оборудование: большое зеркало, картинки артикуляционных упражнений, графические изображения гласных звуков.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как
Роет норку хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
(При прочтении логопед голосом выделяет звук Р)

Логопед: Скажите пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Дети: Звук Р

Логопед: Правильно, сегодня мы с вами будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть

Логопед: Перед тем как отправиться на поиски звука Р, давайте потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам. Упражнение «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий. Упражнение «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз. Упражнение «Качели»

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда! Упражнение. «Индюк»

Вдруг подул сильный ветер. Язычок испугался и побежал домой к маме.
Упражнение «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу. Упражнение «Вкусное варенье»

Решил Язычок чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем. Упражнение «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и захотел спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый. Упражнение «Чистим зубки»

Логопед: Вот мы и готовы ко встрече со звуком Р. Давайте заведем «моторчики» и поможем себе ручками.

Дети произносят звук Р, одновременно совершая согнутыми в локтях руками вращательные движения на уровне груди.

Логопед: Вот мы и встретились со звуком Р. Давайте вспомним, какой это звук: согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед: Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь. Изобразите сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р). Покажите, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Раз, два, повернитесь, вновь в ребяток прекратитесь.

Логопед: Сегодня в гости к звуку Р пришли друзья-гласные: А, О, У, Ы и они решили потанцевать. Сначала звук Р будет танцевать со звуком А (логопед выкладывает перед детьми графические изображения звуков: Р в виде самолета, а звук А в виде большого красного круга).
1-й ребенок: РА
2-й ребенок: РА

(Аналогично упражнение проводится с другими гласными звуками. О обозначается красным овалом, У - маленьким красным кругом, Ы- красным полукругом).

Физкультурная минутка:

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте на двух ногах)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)-
Встал зайчонок на пенёк (встать прямо, руки опустить).
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте).
Два! Руками машут вместе (руками перед собой выполняют движение «ножницы»).
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать),
Все за ушком почесали (почесать за ухом).
На «четыре» потянулись (выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперёд).
Шесть! Все снова встали в ряд (построиться в ряд),
Зашагали как отряд (шаги на месте).
Логопед: Сейчас мы с вами выучим стихотворение:

Не путайте, спеша,
Звук «С» со звуком «Ша».
Мохнатенького мишку
Не называйте «миской»,
А если кот съел крысу,
Не говорите «крышу»!

Логопед: Скажите пожалуйста, о каких звуках идет речь в этом стихотворении?

Дети: С, Ш.

Логопед: Правильно! Сейчас мы с этими звуками поиграем в игру «Попугай». Я буду произносить цепочку из слогов, а вы повторять за мной: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-са (и так далее с необходимыми гласными звуками в нужной последовательности).

(Во время произнесения дети используют элементы фонетической ритмики: при произнесении звука Ш, дети помахивают кистями рук на уровне груди, С – подводят руку ко рту, ощущая движение воздушной струи, А – разводят руки в стороны, О – поднимают руки вверх, образуя овал, У – вытягивают руки с выставленными указательными пальцами вперед, Ы(И) – вытягивают руки с выставленными указательными пальцами вверх).

Логопед: Мы потренировались в произнесении этих звуков в слогах. Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем слова, в которых встречаются звуки С и Ш.

Список слов (с картинками):
саша, суша, сушки, шесть, шерсть, солнышко, стеклышко, шоссе, стишок, старушка, сынишка, шалость, шест и т.д.

3. Заключительная часть

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Чему мы с вами научились?

Дети отвечают.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1779 | Теги: по, подгруппового, конспект, коррекции, элементов, звукопроизношения, занятия, использованием, ритмики, фонетической | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
21:23


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz