Вторник, 18 Июн 2024, 22:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Дикие животные»
Тема: Дикие животные
Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных
Задачи:
1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»;
2. Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на вопросы;
3. Развивать умение детей читать по губам;
4. Закреплять умение детей читать аналитически;
5. Закреплять умение детей писать печатными буквами;
6. Развивать у детей образное мышление;
7. Развивать тактильную чувствительность;
8. Развивать эмоциональную сферу детей;
9. Учить детей бережно относиться к животным;
10. Воспитывать в детях умение выслушать педагога и только после этого отвечать на его вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, «чудесный мешочек» с фигурами диких животных, игрушечные деревья, мягкая игрушка – лиса, конверты с разрезными предложениями, тетради на каждого ребенка, ручки, игрушечные медали.
Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.
План занятия:



Ход занятия:

I Организационный момент.

Дети заходят в класс. Садятся на стулья перед проекционным экраном.
Педагог просит детей прислушаться. И спрашивает, не слышат ли они, что кто-то пришел?
Педагог достает из- за двери мягкую игрушку – лису. Лиса приветствует детей.
Педагог говорит, что лиса пришла из леса и хочет рассказать детям, как она там живет, как живут другие животные.
Педагог включает проектор и обращает внимание детей на экран.
Лиса обращается к детям и спрашивает: Вы знает кто это?
Дети отвечают: медведь. После этого педагог нажимает на «мышку» и появляется слово «медведь» (Слайд 2).
Аналогично происходит со всеми остальными изображениями животных (Слайд 3 - 8).
Затем педагог предъявляет детям Слайд 9. Лиса, обращаясь к детям, спрашивает, кто это?

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»?
Слайд 10 – 16.
Лиса спрашивает детей, знают ли они, а где живут дикие животные?
Затем, педагог предъявляет слайды с вопросами о месте жительства дикого животного. Дети прочитывают вопрос, рассматривают картинку, а затем пытаются ответить на заданный вопрос.
После ответа, либо если дети не могут ответить, педагог выводит на экран заранее заготовленные фразы.

Слайд 17
Лиса спрашивает, знают ли дети, где живут дикие животные? На экране предъявляется фото с изображением зимнего леса.
Дети прочитывают табличку, выведенную на экран - Дикие животные живут в лесу.
После этого окошко мильтимедийного проектора закрывается и педагог приглашает детей выйти на середину класса.

Физминутка (работа на слух).

Лиса приглашает детей поиграть.
Л.: Ребята, смотрите, что я принесла. Педагог демонстрирует детям мешочек.
Л.: Что там у меня? Дети сами спрашивают или повторяют вопрос за педагогом. Правильно, там дикие животные. Затем лиса просит детей по очереди доставать фигруки тех животных, которых она назовет.
Л.: Варя, дай мне белку! Паша, дай мне волка. Илья, дай мне медведя и т.д.
Затем за экраном педагог спрашивает: У кого белка?
Тот ребенок, который достал фигурку белки должен услышав вопрос, предъявленный на слуховой основе ответить: У меня белка!
На отдельном столе заранее выставлены игрушечные деревья – лес.
Педагог дает ребенку инструкцию: Прыгай в лес (за экраном). И т.д. со всеми детьми.
Педагог говорит, что лиса очень довольна. Ей понравилось играть с детьми. И предлагает сесть за парты.

Работа с разрезными предложениями
П.: Лиса принесла вам, ребята, письма из леса. Но пока она бежала все в конвертах перепуталось. Посмотрите, все ли верно.
Педагог раздает детям конверты с разрезными предложениями. В каждом конверте 2 разрезных предложения, дети должны собрать их правильно.
На второй части табличке написано то, где живет каждое животное. Ребенок должен верно подобрать первую часть разрезного предложения.
Например:
Волк, Медведь
живет в берлоге. живёт в логове.

Письмо в тетради
Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все вы умеете, и играть, и читать, и думать.
А сейчас я посмотрю, умеете ли вы писать.
Педагог просит одного из детей группы помочь раздать тетради и ручки.
Педагог открывает окошечко на проекторе и предъявляет детям словосочетание
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дети должны правильно и аккуратно переписать печатными буквами данное словосочетание в тетрадь.

Итог
Л.: Ребята, какие вы молодцы. Все умеете делать. Мне пора домой в лес. Я расскажу животным, какие вы умные, все про них знаете. А теперь вам от меня подарки.
Вы настоящие чемпионы!
Педагог раздает медали детям.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 2771 | Теги: нарушением, Фронтальное, детей, группе, по, старшей, речи, занятие, развитию, для | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
22:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz