Вторник, 18 Июн 2024, 22:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим для детей 1-ого года обучения имеющих умеренную или тяжелую умственную отсталость
Занятие №1
Тема: Мяч.
Цель: Познакомить детей с игрушкой: мяч. Учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение. Учить подражать действиям взрослого с предметом. Формирование эмоционального контакта со взрослым. Развивать сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику. Учить пользоваться жестами: «здравствуйте», «спасибо», «до свидание».
Ход занятия
1. Орг. момент: - «Здравствуй»
- Игра: «Достань колокольчик».
2. Основная часть:
- Познакомить ребенка с мягким, звенящим мячом: подержать в руках, погладить, позвенеть, побить.
- Игра «Где же мячик?» Взрослый накрывает мячик платком и спрашивает: «Где же мячик?», ребенок снимает платок, чтобы найти мяч.
- Игра «Положим мяч в корзинку» (учить брать и класть предмет двумя руками)
3. Игра «Прокати мяч» Педагог садиться у одного края стола, ребенок сидит у другого. Взрослый берет мяч и говорит «Делай, как я», прокатывает мячик к ребенку, тот обратно. (При необходимости повторить игру на ковре)
4. Физкультминутка «Солнышко на дворе» (хоровод)
5. Развитие мышления (для детей с умеренной у\о):
- Рассматривание картинки мяч.
- Сопряженное складывание разрезной картинки «мяч» из двух частей.
6. Итог: - Логоритмика «Ты похлопай вместе с нами…»
- «До свидание!»
Оборудование: мягкий, звенящий мяч, корзина, платок, картинка «мяч», логоритмика, двухсоставная разрезная картинка мяч.
Занятие №2
Тема: Кукла, мяч.
Цель: Закрепить знания детей об игрушках: кукла, мяч. Продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение. Учить находить игрушку (мяч, куклу) в заданном пространстве комнаты. Учить соотносить игрушку с ее изображением на картинке. Продолжать учить пользоваться жестами: «здравствуйте», «спасибо», «до свидание».
Ход занятия
1. Орг. момент: - «Здравствуй»
- Игра: «Достань колокольчик».
2. Основная часть:
Игра: «Где спряталась ляля?» Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например, справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем (предлагаемая инструкция: ”Это ляля! Она спряталась. Посмотри, где спряталась ляля?”).
Игра: «Прокати мяч» Педагог садиться у одного края стола, ребенок сидит у другого. Взрослый берет мяч и говорит «Делай, как я», прокатывает мячик к ребенку, тот обратно. (При необходимости повторить игру на ковре)
3. Физкультминутка «Солнышко на дворе» (хоровод)
4. Игра «Найди игрушку» после предварительного показа и игры взрослый прячет игрушку, затем просит малыша найти ее, назвать, используя звукоподражание, и предъявляет предметную картинку с ее изображением (рассматривает ее и называет).
5. Итог: - Логоритмика «Ты похлопай вместе с нами…»
- «До свидание!»
Оборудование: кукла, ширма, мяч, предметные картинки: мяч, кукла, логоритмика.
Занятие №3
Тема: Знакомые игрушки.
Цель: Закрепить умение различать и находить игрушки: кукла, мяч. Продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение. Учить находить игрушку (мяч, куклу) в заданном пространстве комнаты. Закрепить умение соотносить игрушку с ее изображением на картинке. Продолжать учить пользоваться жестами: «здравствуйте», «спасибо», «до свидание».
Ход занятия
1. Орг. момент: - «Здравствуй»
- Игра: «Достань колокольчик».
2. Основная часть:
Игра «Найди игрушку» после предварительного показа и игры взрослый прячет игрушку, затем просит малыша найти ее, назвать, используя звукоподражание, и предъявляет предметную картинку с ее изображением (рассматривает ее и называет).
Игра «Чего не стало» Педагог на глазах у ребенка прячет куклу или мячик, и просит показать на картинки «Чего не стало?».
Игра «Собери картинку» Педагог предлагает ребенку собрать разрезную картинку мяча и куклы вместе с ним сопряжено, а затем отраженно.
3. Физминутка «Солнышко на дворе» (хоровод)
4. Игра « Догони мяч».
Поиграть с мячом. Обращаем внимание на слова-действия, выделяя их интонацией.
“ Я с мячом всегда играю. Поднимаю и бросаю.
Мячик, мячик, не ленись, полетел - опять вернись”.
Мяч опустить на пол и катить в направлении от ребёнка. Ребенок догоняет мяч и приносит его педагогу. В этом упражнении закрепляются умения брать мяч, удерживать его в руках и приносить в определённом направлении.
5. Итог: - Логоритмика «Ты похлопай вместе с нами…»
- «До свидание!»
Оборудование: кукла, мяч, предметные картинки: мяч, кукла, логоритмика.
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1220 | Теги: ознакомлению, Комплекс, детей, по, 1-ого, окружающим, Занятий, обучения, для, года | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
22:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz