Четверг, 28 Мар 2024, 18:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Занятие для ребенка старшей группы со сложной структурой дефекта, мальчик, 6 лет 4 мес
(В анамнезе: сенсоневральная тугоухость 3-4 степени, ДЦП (спастическая диплегия), ЗПРР, интеллект сохранен,СДВГ, астигматизм гиперметропический, ретинопатия, эквинусная установка правой стопы, бронхиальная астма (атопическая, средней тяжести). В 2003 году была проведена операция по поводу ВПС (ОАП)).

Тема: «Домашние животные».
Цель: Расширение и обобщение знаний ребенка о домашних животных.
Задачи:

1. Развитие связной речи. Учить понимать вопросы и давать правильные ответы на них.

2. Развитие слехового восприятия (неречевого слуха).

3. Развитие ручной моторики.

4. Равзитие внимания, мышления,памяти.

5. Развитие воображения.

6. Учить внимательно слушать вопросы педагога, не перебивая. После этого давать ответы.
Оборудование:Дидактическая игра «Найди, кто что ест», кружки с водой, разноцветные камушки, шаблоны с полосками разной длины, лабиринт, ширма, таблички к занятию.
Словарь:Посмотри,слушай внимательно, Собака грызёт кость, Кошка ест рыбу, Коза ест траву, Корова ест сено, Заяц ест морковь, Сделай так, длинная полоска, короткая полоска, Проведилинию аккуратно, Как звучало?
План занятия:



III. Итог занятия

Ход занятия:
IОрганизационный момент.
Педагог (далее П.):Серёжа, будем заниматься. Слушай внимательно.
II Основная часть
1. Дид. игра "Найди кто что ест"
П.: Серёжа, будем играть.
Педагог показывает ребёнку лист, на котором с одной стороны изображены животные (фигуры животных вырезаны), а с другой – пища. Ребенок должен по лабиринту провести животное до его пищи.
П.: Смотри, это животные. Назови, кто это?
Ребёнок перечисляет изображенных животных.
П.: Что ест заяц?
Ребёнок слушает вопрос, а затем проводит животные по лабиринту и отвечает, что оно ест.
Ребёнок (далее Р.):Заяц ест морковь (при помощи дактиля).
П.: Что ест корова?
Р.: Корова ест сено.
И т.д. про всех животных.
2 Лабиринт
Педагог предлагает ребенку лабиринт (см.сборник «Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха» под ред. Головчиц Л.А.) в котором нужно пчелу посадить на цветок.
П.: Сережа, проведи линию аккуратно!
3. Физкультминутка.
Пальчиковая игра – животные.
Ребенок встает и вместе с педагогом изображает животных, соединяя разными способами пальцы рук.
4. Д/игра «Составь узор».
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть шаблоны, на которых наклеены разноцветные полоски разной длины.
Затем ребенку предлагаются кружечки, наполненные разноцветными камушками. Педагог показывает, что камушки их одной кружки будут заменять полоски синего цвета, а камушки из другой кружки будут заменять полоски зелёного цвета.
П.: Серёжа, смотри. Это (показывается камушек )- будет таким (показываем на полоску зел.цв.), это - (берётся другой камушек)будет таким (указываем на полоску синего цвета.).
5. Д/и: «Узнай по звуку»
Педагог приносит 4 кружки, наполненные водой. Две кружки полные и две кружки заполненные водой на четверть.
Затем педагог берёт карандаш и говорит:
Серёжа, слушай!
Стучит карандашом по полной чашке.
П.: Как звучало?
Педагог показывает табличку – Высоко и подкладывает ее к чашке.
Затем педагог стучит по чашке, заполненной водой на четверть.
П.: Как звучало?
Подкладывает табличку – Низко.
Затем педагог прячется с двумя кружками за ширму, а две – точно такие же оставляет. Теперь педагог стучит по кружкам за ширмой, а затем предлагает уже ребёнку среди своих кружек найти такую же по звуку. И подложить табличку к ней, назвав как звучало.
III. Итог занятия.
П.: Серёжа, что мы делали?
Р.: Мы занимались
П.: А как?
Р.: Думали, говорили, писали, слушали.
П.: Серёжа молодец. Занимался хорошо! Возьми конфету.
Р.: Спасибо!
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1040 | Теги: со, дефекта, мальчик, старшей, РЕБЕНКА, структурой, группы, для, занятие, сложной | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
18:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz