Внеклассное занятие по русскому языку в коррекционной школе VIII вида. Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Тема: Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Цели: 1. Раскрыть богатство словаря русского языка, разнообразие способов выражения одной и той же мысли, звучность.
2. Расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке, дидактические игры, кроссворды, ребусы.
3. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, желание изучать правила лексики, грамматики, фразеологии и других разделов русского языка.
Ход занятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы вместе с вами узнаем о богатстве, великолепии, живости, нежности русского языка. Мы живем в стране российской, Признаем язык индийский, Итальянский, датский, шведский И японский признаем, И английский, и французский. Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, поем. Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим На родном нам языке И в своей столице древней, И в поселке, и в деревне, И от дома вдалеке.
-Русский язык – один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.
1 ученик. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык!
2 ученик. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи, Выучи русский язык!
3 ученик. Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово – свободы зарница, Выучи русский язык!
4 ученик. Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово – Выучи русский язык!
- А сейчас я хочу узнать, как вы знаете русский язык. Для этого нам нужно создать 2 команды (по 4 человека). 1 к.- «Грамотейка», 2к. – «Всезнайка». (Игроки рассаживаются на свои места.) Представление жюри.
Входят Кузька и Баба Яга.
Кузька. Слушай, Бабушка Яга, Ты зачем сюда пришла? Всюду нос зачем суешь? Правил ты не признаешь.
Баба Яга. Тебя, касатик, не спросили – Урок вести вот пригласили.
Кузька. Тебя урок вести? Не верю! Ты же похожа на чучело, Да и грамоте не обучена. Проблем ты здесь не создавай, Сядь, «Мурзилку» полистай.
Баба Яга. Ты чего ко мне пристал? Кузька, ты меня достал! Хамства я не потерплю, Я и обидеться могу. Ведь я фольклорный элемент, У меня есть документ, Я вообще могу отсюда Улететь в любой момент. Ну, а ты – то здесь зачем? Возьму зажарю вот и съем!
Кузька. Ты в своем уме, Яга? Забирай назад слова. Я этой школы домовой! И в каждом классе тоже свой. Все книги я перечитал, Ох, и много я узнал! Грамоте, Яга, учиться - Всегда пригодиться. Со мной поведешься – ума наберешься!
Баба Яга. Не хвали, Кузьма, себя, Есть и поумней тебя.
Ведущий. А вы, я вижу, в своем стиле. Чего опять не поделили? Своим браниться – никуда не годиться. Вы тут спорили, кричали, А детям «здравствуйте» сказали?