Внеклассное занятие по русскому языку в коррекционной школе VIII вида. Язык мой-друг мой.
Цели: - обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека; - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - пропаганда здорового питания; - закрепление знаний о мерах оказания первой помощи.
Ход занятия. 1. Организация класса. - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
2. Вступительная беседа.
На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, Перелистывая года.
Человек покоряет небо, Чудо техники изобретает, Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своем забывает. - О чем эти строчки? - Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем здоровье: как его сохранить, как не навредить и как обезопасить себя в различных ситуациях. У нас с вами две команды. Присутствует жюри.
3. Основная часть.
1) Разминка. - Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (Аллергия.) Какие препараты от аллергии вы знаете?
- Назовите раздел профилактической медицины, изучающей влияние внешней среды на организм человека и занимающейся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (Гигиена.) Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь.) Назовите причины возникновения болезни.
- Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется… (Здоровьем.)
- Эмоциональное выражение потребности человека в пищи – это… (аппетит.) Какое питание называется правильным?
- В ларце находятся вещества, которые непременно надо употреблять в весенний период или если вы принимаете антибиотики. (Витамины.)
2) Практическая работа. Первая помощь при несчастных случаях. а) Оказать первую медицинскую помощь при переломе конечности (используя подручные средства).
б) Какую первую помощь надо оказать при укусах животных (собак)? (Промыть рану теплой водой с мылом, обработать перекисью водорода, наложить чистую повязку и обратиться к врачу.)
- Как помочь человеку при пищевом отравлении? (Надо дать выпить как можно больше жидкости.)
- С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (Наложить на ужаленное место холодный компресс.)
- В ларце – жидкость, которой промывают поврежденный участок тела при небольшом ожоге. (Вода.)
3) Домашнее задание. - Вам нужно было подготовить доклад о вреде алкоголя и табака. Заслушаем их.