Контрольная работа за 3 четверть (1 класс, русский язык, традиционная школа)
1-й класс ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку (берутся в основном слова, где написание не расходится с произношением) с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. При диктовке четко проговариваются все встретившиеся орфограммы, незнакомые учащимся. Объем работы: 15–20 слов. Сосулька
С крыши дома упала сосулька. Она разбилась на мелкие куски. Звон сосульки испугал собаку Мушку. Она спряталась в кустах.
Слова для справок: сосулька, она. Ворона на льдине
Наш дом стоит у реки. Наступил теплый апрель. По реке плывут льдины. На льдине стоит ворона и каркает.
Слова для справок: стоит, река, каркает. Шиповник
В саду рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла.
Слова для справок: уколола, прошла. Белка
Под елкой спал ежик. С ветки спрыгнула белка. В лапах у белки был сухой гриб. Белка любит грибы и орехи.
Слова для справок: гриб, орехи. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст с доски без пропуска и замены букв. Дома
На столе стоят чайник и чашки. Внуки будут пить чай с душистым медом. Мед купила бабушка Анюта. Дождь спугнул
Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щуку. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
Примечание. Обратить внимание детей на написание слов с подчеркнутыми буквами. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умение выделять в тексте предложение, отвечать на вопросы.
1. Списать текст. Определить границы предложений. Новое предложение писать с большой буквы, в конце ставить точку.
Мальчики часто бегали в рощу Яша и Сема искали там щавель мама варила вкусный суп из щавеля.
2. Записать ответы на вопросы:
Кто нарисовал машину?
Что рисует Люба?
На улице весь день идет дождь. Дети дома рисуют. Юра нарисовал машину. Люба рисует ландыши.
3. Составить из данных слов предложения и записать.