Контрольная работа за 3 четверть (1 класс, русский язык, традиционная школа)
1-й класс
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.
При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.
Объем работы: 15–22 слова. Идет дождик
Тихо кругом. Под водой спят кувшинки. Только рыбы видят их красоту. Ива опустила веточки. Она грустит. Грустит и пес Чапа.
Слова для справок: видят, веточки. Встреча
Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча!
Слово для справки: тропку. Стадо
По дороге пыль столбом. Это стадо идет. Сережа и дед Иван гонят коров к деревне. Звонко лают Шарик и Барбос.
Слово для справки: столбом, гонят. Игра
Весь день идет снег. Юра и Андрей вышли во двор. Мальчики будут строить башню. Юра катит ком. Андрей ставит стены.
Слова для справок: во двор.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – списывать текст с доски без пропуска и замены букв. Два брата
Слава и Яша играют в школу. Старший брат учит Яшу читать и писать. Он дал ему букварь и альбом. В парке
Вот и зима. Ребята идут в парк. У Маши санки. Леня взял лыжи. Вот и парк. За ними бежит пес Булька.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умение из отдельных букв, слов составлять предложения; готовить ответы на вопросы из слов для справок; проверять написанное.
1. Подготовить ответ на вопрос.
– Как цвел шиповник? – Какими были розы?
Куст цвел яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Маша стала рвать розы. У Маши заноза.
2. Кто где живет?
Лиса ... ... ... в воде. Сова ... ... ... в норе. Рыбы ... ... ... в дупле.