Контрольная работа за 3 четверть (1 класс, русский язык, традиционная школа)
1-й класс ДИКТАНТЫ
Цель работы: проверить умение писать текст под диктовку с изученными за год орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком, большая буква в именах людей, кличках животных, правописание предлогов (если тема по курсу пройдена). Объем работы: 15–20 слов. Пес и кот
Пес Шарик спрятался под крыльцо. Он испугался удара грома. А кот Мурзик спал в кресле и жмурился. Ручей проснулся
Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался.
Слова для справок: просыпался, следы. Художники
Аленушка и Яша зашли в рощу. У них краски и кисти. У куста росли ландыши. Хороши душистые ландыши. Мальчики стали их рисовать.
Слова для справок: рисовать, росли. Щавель
Бабушка Алена любит щи из щавеля. Он рос на лугу. Щавель был сочный с острой кислинкой. Хороши щи со сметаной.
Слова для справок: щавель, сметаной. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы: проверить умение списывать текст с доски. Объем: 20–25 слов.
* * *
Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку. Два товарища
Витя Шишкин решал задачу. Задача была сложная. Пришел Борис Чайкин. Он помог товарищу понять задачу. Витя был рад. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы: проверить умение закончить предложение так, чтобы получился связный текст, по вопросам составить текст.
1. Допиши предложение так, чтобы вышел текст.
Выдался ... ... . С крыши падала ... ... . Ребята пришли в ... . Вот старая ... . Слава заметил ... .
Озаглавь текст.
2. Подготовь ответы на вопросы. Книга
У кого летом живет Коля? (В деревне, у бабушки, у тети в Крыму, на даче у деда.) Кто купил мальчику книги? Что делает Коля?
3. Запиши текст, как запомнил.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы.