- В каком стиле написан ТЕКСТ №1 (в деловом) ТЕКСТ №2 (в художественном) ТЕКСТ №3 (в деловом) 3. - Ребята, в тексте №2 подчеркните слова, с помощью которых выражается отношение автора к кабинету? Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А. Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги. - Назовите предложения с однородными членами, охарактеризуйте их связи между собой. - Ребята, должны ли в художественном описании присутствовать точные сведения о помещении? (Мнения детей) Вывод: Да, иначе, прочитав сочинение, нельзя увидеть кабинета, трудно понять отношение автора к предмету. IV. Орфографическая работа. Минутка отдыха «Оживите слово» Объясни пропущенную орфограмму, а сосед по парте составит словосочетание с этим словом. ВΟсеть, впΟрΟди, посрΟдине, вокруΟ, у стΟны, клаΟная, зΟлёная, (в) углу, (с)права, рΟдами. Слайд №9 V. Подготовка к написанию сочинения. - Ребята, сочинение – это текст, который состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. - Из каких частей состоит сочинение? 1. Начало. 2. Основная часть 3. Заключение. Слайд №10
- Ребята, прочитайте вопросы про себя и дайте ответ на последний вопрос. «Подумайте!» - Как вы начнете сочинение? - Обо всем ли, что есть в помещении, вы будете писать? - Надо ли о самом помещении писать все? - Сколько окон? Какова окраска стен? - Высокие или низкие потолки? - Что можно сказать про пол? - Обязательно ли на все вопросы отвечать? (мнения детей) Слайд №11
Вывод: Нет, надо писать лишь о том, что поможет представить помещение, понять отношение автора к описываемому предмету. Памятка 1. Есть ли в предложении грамматическая основа. 2. Есть ли порядок слов. 3. Правильно ли связаны слова по смыслу. 4. Не повторяются ли одинаковые слова и выражения. Правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Слайд №12 5. VI.Самостоятельная работа учащихся. VII. Итог урока. Чтение сочинений учащимися. Мой класс Ежедневно я жду встречи со своим любимым просторным классом. Каждый кабинет нашей школы оборудован новой современной мебелью, но все же наш класс лучше других! Дежурные класса строго следят за комнатными цветами, которых в кабинете много, и кажется, что попадаешь в оранжерею. Справа от двери, в углу, расположен зеленый уголок. С потолка по стене свисает красивый вьющийся цветок. Этот уголок напоминает мне джунгли. Цветы везде: и на подоконниках, и на подставке, и на полу, и на шкафах. На переменах у нас всегда чисто вымытая доска. Все ученики класса стараются, чтобы новые парты и стулья стояли ровно. За каждым рядом, а их в классе три, следят дети, за тем, чтобы в начале урока учитель похвалила и сказала: «Молодцы, 1 ряд!». Стол нашей учительницы находится возле окна. На нем тоже всегда все на своих местах. Мне очень нравится мой уютный класс. Я с радостью прихожу сюда учиться, общаться со своими друзьями. Но иногда становится грустно, ведь скоро придется расстаться с моим любимым классом.