Ход урока I. Организационный момент Эмоциональный настрой. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо. Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! Слайд №2 II. Постановка цели урока Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о маленьком уголке нашего мира. Подходит к концу учебный год, а кажется, совсем недавно мы встретились с вами 1-го сентября. Я вам хочу напомнить этот день.
Слайд №3, 4, 5
- Вы писали эссе «Школа, это…» - Вот некоторые из них: (Слайд) - Ребята, можно ли из этих текстов узнать, как ребята относятся к этим уголкам школы. Что они в них ценят? - Назовите те слова, словосочетания, с помощью которых авторы выражают свое отношение. (Ответы детей). - Сегодня мы, ребята, будем писать сочинение-описание на тему «Наш класс». Слайд №6 - Какое слово в названии темы конкретизирует ее? (Наш) - Какое слово выражает определенное отношение? (Наш) Учитель: К какой части речи относится это слово? (Местоимение) Учитель: Местоимения – мой, наш указывают на принадлежность чего-либо к 1 лицу, говорящему. III. Практическая работа с текстами-образцами. Думаем, работаем в парах, делимся мнениями. 1. Учитель ставит перед учениками проблему. 2. Ученики в парах, обмениваются ответами, обсуждают. 3. Пары соединяются с другими парами, создают четверки и делятся своими мнениями. 4. Один из группы выступает по итогам обсуждения в группе. 1. Дети получают текст №1 с вопросами Текст №1. Наш школьный кабинет биологии — это большая (40м2) комната с тремя окнами, выходящими на юг. На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, много таблиц и портретов ученых. 30 столов светло-зеленого цвета поставлены тремя рядами. Возле каждого стола по два стула. Есть стол и для учителя. Направо от двери — большая доска. К кабинету примыкает лаборантская, в которой хранятся учебные по¬собия. Перед кабинетом — небольшая экспозиция. Отметить «+» - да, «-» - нет 1. Точно ли описан кабинет? 2. Соответствует ли описание действительности? 3. Можно ли сказать, что сочинение написано на тему? (Обсуждение) - Какова основная мысль данного описания? Дети: Сообщить точные сведения о кабинете биологии. Учитель: - Назовите о каких предметах даны сведения? Дети: Окна, стены, столы, стулья, стол, доска, дверь, лаборантская. Слайд №7 2. Дети знакомятся с текстами: Текст №2 Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Стены оформлены работами ребят. Но нельзя сказать, что все здесь сделали сами ребята. Во всем им помогала наша учительница биологии Н. А. Прежде чем войти в кабинет, вы попадете в коридорчик. Здесь все как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Сквозь деревья, мягко ступая по опавшим листьям, пробира¬ется волк. И здесь поработали заботливые руки учителя. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно посмотреть журналы и книги. Текст №3 Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие кабинеты в школе. На окнах множество цветов и аквариумов с рыбами. Ровно стоят голубые парты и стулья, блестит чисто вымытая доска. Прежде чем войти в. кабинет, вы попадёте в коридорчик. Здесь всё как в лесу. Стоят деревья. На них удобно устроились птицы. По верхушкам скачет белка. Есть в нашем биологическом кабинете лаборантская. В ней находятся таблицы, приборы для уроков, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но уютно. За столиком можно по¬смотреть журналы и книги. - Ребята, как эти же предметы представлены в следующих текстах Текст №2 Текст №3 множество цветов три окна стены оформлены на стенах портреты голубые парты и стулья 15 столов в три ряда, по два стула чисто вымытая доска большая доска просторно, но уютно хранятся пособия - Ребята, в каком тексте сообщается информация о помещении, но оно не выражает отношения автора к нему, что он описывает? (Текст №3) - какой текст писать, читать, слушать интереснее? (Текст №2) Учитель: Ребята, у этих текстов-описаний разные цели Слайд №8