Четверг, 25 Апр 2024, 21:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Определение индивидуального психологического маршрута детей раннего возраста с нарушенным слухом при поступлении в ДОУ.

Ранний возраст, несомненно, один из важнейших периодов развития ребенка. Этот период особенно значим для детей, имеющих отклонения в развитии. Ранняя комплексная коррекционная помощь неслышащим детям позволяет предупредить появление дальнейших проблем в развитии, скорригировать уже имеющиеся, достичь наиболее высокого уровня их общего развития.
Основными целями оказания ранней помощи детям с нарушениями слуха в условиях ДОУ компенсирующего вида являются:
Для того, чтобы коррекционная работа, организуемая ДОУ с детьми раннего возраста была более успешной, необходимо соблюдать следующие условия:
> Наиболее раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка и его семьи
> Подбор всех необходимых программ развития, обучения и воспитания, специфических методов и средств обучения
> Активное включение родителей в коррекционную работу
> Комплексность оказываемой помощи, которая реализуется в процессе тесного взаимодействия всех специалистов учреждения, обеспечивающих образовательный процесс
Преемственность в работе специалистов с глухим ребенком раннего возраста на этапе его поступления в ДОУ реализуется в процессе проведения внутренней медико-психолого-педагогической комиссии с целью изучения психофизического состояния ребенка, выявления особенностей развития, определения индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Т.о. индивидуальный психологический маршрут - это часть комплексной программы, в разработке которой участвовали все специалисты, работающие с ребенком.
Определение индивидуального психологического маршрута требует от педагога-психолога предварительного изучения ребенка раннего возраста с нарушением слуха, в процессе которого уточняются:
1. анамнестические данные (изучение медицинской документации,
получение сведений от родителей)
2. особенности деятельности (игровой, продуктивной, конструктивной)
3. особенности двигательной сферы (состояние крупной, мелкой моторики, мимика и пантомимика)
4. уровень развития познавательной сферы (восприятие, способы действий, особенности внимания.)
5. особенности коммуникативной сферы (установление контакта, доступные формы речи, эмоциональное общение, речевое общение)
6. сформированность навыков самообслуживания.
Проведенное психолого-педагогического обследование предваряет и обуславливает выбор дальнейших мер коррекционного воздействия.
Основной целью, т.е. желаемым результатом коррекционно-развивающей психологической работы является приближение всего психического развития глухого ребенка раннего возраста к нормам, характеризующим развитие его слышащих сверстников.
Разработка индивидуального психологического маршрута проводится с опорой на ряд ориентиров:
Анализ исходного уровня развития ребенка с нарушением слуха, а также процесс определения этапов коррекционной работы, требует учета положений теории психического развития, важнейшими из которых являются:
В связи с тем, что дети с проблемами развития, в том числе с нарушениями слуха, особенно в раннем возрасте, не усваивают общественный опыт спонтанно, они нуждаются в целенаправленном обучении.
Такое обучение является эффективным тогда, когда оно четко спланировано, а содержание представлено в целом в виде программы, отражающей этапы, задачи и направления коррекционно-развивающей психологической работы с ребенком раннего возраста с нарушенным слухом.
Вашему вниманию предлагается вариант схемы, по которой, с учетом индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей (исходный уровень, потенциальные возможности), составляется индивидуальный психологический маршрут ребенка с нарушенным слухом раннего возраста в ДОУ № 669.
1 этап. Задачи:
адаптировать ребенка к детскому саду,
обучать способам усвоения общественного опыта
Направления работы:
психолого-педагогическое изучение вновь поступившего ребенка с нарушением слуха,
формирование эмоционального контакта со взрослыми
формирование сотрудничества со взрослыми в процессе совместной деятельности,
обучение действиям по подражанию, образцу, инструкции
2 этап. Задачи:
развивать чувственное восприятие,
активизировать познавательный интерес,
формировать и развивать игру, как ведущую деятельность.
Направления работы:
развитие вазомоторной координации (хватание, соотносящие действия, согласованность двух рук)
сенсорное развитие (формирование перцептивных действий, определение отношения выявленных свойств и качеств предмета к свойствам и качествам другого предмета),
формирование целостного образа предмета (от образа к представлению),
развитие восприятия пространственных отношений между предметами и лх частями,
развитие произвольного внимания,
развитие мышления (от восприятия к мышлению через обобщение, от наглядно-действенному к наглядно-образному),
развитие памяти (что обеспечивает переход от образов восприятия к образам представления),
развитие эмоционального общения,
обогащение сюжетов свободных игр,
• подготовка и проведение игр-драматизации по простым адаптированным сюжетам.
Для контроля над эффективностью реализации программы целесообразно вести систематический учет исходных данных, анализ резервных возможностей каждого ребенка, регулярно отражать динамику достижений. В обязательном порядке эти мероприятия проводятся педагогом - психологом в начале, середине и в конце учебного года, а так же при необходимости в процессе текущей работы. результаты являются основанием к проведению консультаций педагогов и родителей, обсуждаются на методических обединениях.

источник http://mosdefektolog.ru/opredelenie_individualnogo_psihologicheskogo_marshruta_detey_rannego_vozrasta_s_narushennym_sluhom_pri_postuplenii_v_dou.html

Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 2305 | Теги: индивидуального, слухом, возраста, нарушенным, при, Определение, детей, раннего, маршрута, психологического | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
21:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz