Карантин в школах связан с сезонными эпидемиями и стал уже чем-то вполне обычным. Многие школьники рады карантину и считают его чем-то вроде дополнительных каникул. Родители учеников понимают, что так можно пропустить многое из учебной программы и наверстать упущенное будет нелегко. Учителям же приходится составлять планы заданий на дом (в зависимости от срока карантина) и обзванивать учеников.
Родителям важно сообразить, как организовать время ребенка для занятий дома, чтобы после карантина не было проблем с успеваемостью. К тому же, часто родители опасаются, что на тестах (экзамене) может попасться вопрос по теме, которую «недоучили» самостоятельно.
Учителя уже адаптировались к «карантинным» паузам в обучении. Даже после месячного перерыва дети могут успешно освоить материал, считают преподаватели. Главный приоритет – здоровье школьников. Безусловно, дома не все дети смогут разобраться с какими-то сложными темами. Обычно в школе находят выход: занятия в субботу или же дополнительные занятия.
Все решается в каждой школе. На период карантина классные руководители подготавливают перечень заданий. Это могут быть практические упражнения, задания по контурным картам, выученный стих и т.д.. Иностранный язык, ввиду сложности, как правило, не дают для самостоятельного изучения. Хотя, могут быть и исключения.
Есть такая практика, когда учитель обзванивает своих учеников и дает им задания на время карантина. Родителям стоит самим связаться с классным руководителем и узнать о таких заданиях.
Пропущенные из-за карантина уроки могут быть компенсированы за счет сокращения весенних и зимних каникул. Также могут уплотнить программу – темы объединяют, дают темы для изучения дома. Лучше всего, когда без всяких сокращений каникул и заданий на дом в школе распределяют материал в течение учебного года.
Как бы то ни было, даже если интенсивность обучения после карантина увеличивается, здоровье каждого ребенка – самое важное.