Сегодня вопросам правовой грамотности педагогов начального и среднего звеньев школы, руководителям образовательных организаций и воспитателям детских садов уделяется крайне мало внимания и времени. В результате создается определенный информационный вакуум.
Создание и развитие профессиональных сетевых педагогических сообществ дошкольного образования позволяет сформировать единое образовательно-информационное пространство, которое дает возможность сотрудникам дошкольных образовательных организаций получать непрерывное профессиональное развитие.
Современная система дошкольного образования характеризуется целевой направленностью на гармоничное развитие ребенка. В соответствии с этим, дошкольное образование должно представлять собой гибкую, научно обоснованную, вариативную систему, реализующую государственный образовательный заказ и отвечающую запросам потребителей образовательных услуг (дошкольников и их законных представителей).