Каждый человек может улучшить навыки ведения презентации:
Знайте свою аудиторию.
Большинство презентаций терпят неудачу из-за того, что выступающий ничего не узнал про аудиторию. Вы должны заранее узнать о своей аудитории, чтобы ваше послание соответствовало их интересам и нуждам. Вы должны узнать о среднем возрасте, половой принадлежности, а также, что они знают о вашей теме. Если вы заранее не можете ничего узнать о своей аудитории, то хотя бы за несколько минут до презентации побеседуйте с некоторыми людьми. Или начните свою презентацию с вопросов, чтобы получить общую информацию о присутствующих.
Забудьте о заучивании и запоминании.
Многие люди боятся забыть текст презентации. Это может случиться только, если вы заучиваете всю речь. Если вы забудете одно слово, вы завалите всю презентацию. Запомните только заключение и вступление презентации. Если вы будете смотреть прямо на вашу аудиторию в начале и конце презентации, вы произведете сильное впечатление. В середине презентации вы можете подглядывать в свои заметки и конспекты. Но не пишите всю речь в ваших заметках, потому что вы будете стараться прочесть каждое слово!
Сделайте презентацию запоминающейся. Жесты – это способ помочь аудитории следовать за вами и запоминать то, что вы говорите.
В завершении.
Аудитория скорее всего запомнит последнее, что было сказано. Сильное заключение должно запомнится аудитории и в нем должны содержаться все основные моменты презентации. Мотивируйте аудиторию совершить действие. Пусть заключение будет ясным для людей, чтобы они поняли, о чем вы просите их.
Успокойте нервы.
Большинство людей нервничает тогда, когда фокусируется не на аудитории, а на себе. Выступающий может думать «А что если я скажу что-нибудь глупое?» или «Я надеюсь, что не допущу ошибки в презентации». Выступающий должен забыть о себе и думать об аудитории. Кроме того, нервозность – это хорошая вещь. Это показатель того, что вам не безразлична аудитория, это действует как мотиватор для вас. Цель - не освободиться от нервов, а направить энергию в положительном направлении.